Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

К вопросу о развитии китайского рынка электронной коммерции

https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69

Аннотация

Статья посвящена процессу развития китайского рынка электронной коммерции в структуре экономики Китая. Исследуется и анализируется процесс образования и становления китайского рынка электронной коммерции и рассматриваются основные события нового этапа рынка электронной коммерции Китая. При этом дается обоснование выделению двух этапов в развитии этого рынка. Выявлены причины успешного развития китайских компаний в сфере электронной коммерции, а также изучены ведущие платформы Китая в трех видах электронной коммерции: В2С, В2В, С2С. Исследование показало огромную значимость электронной коммерции в развитии китайской экономики, поскольку она способствовала решению важнейших задач, таких как ликвидация бедности, повышение жизненного уровня и городского, и сельского населения.

Цель. Исследовать процесс становления и развития китайского рынка электронной коммерции.

Задачи. Исследовать и проанализировать образование и становление рынка электронной коммерции, а также рассмотреть основные события нового этапа его развития в структуре экономики Китая.

Методология. В данной работе были использованы такие эмпирические методы, как сравнительный анализ, а также такие теоретические методы исследования, как дедукция, метод исторического анализа, статистические методы, общелогические методы (анализ и синтез).

Результаты. Исследование показало огромную значимость электронной коммерции в развитии китайской экономики. Она способствует решению таких важнейших задач, как повышение жизненного уровня и городского, и сельского населения, ликвидация повсеместной бедности и т. д. Китай — лидер в мире по показателям розничной электронной торговли. В сферах B2B, В2С и С2С уже много лет лидирует компания Alibaba Group. На сегодняшней день китайские компании — лидеры на мировом рынке электронной коммерции. Результаты исследования базируются на анализе информации, полученной из различных доступных источников, включая данные официальной статистики.

Выводы. Значимость электронной коммерции в развитии китайской экономики в ХХI в. велика. И в этом, как нам представляется, заслуга китайского правительства, поддерживающего развитие технического прогресса страны, в том числе и развитие электронной коммерции. Более того, ускорению развития электронной коммерции способствовал переход Китая на мобильный Интернет. При этом важными факторами ускорения развития данной отрасли является активная конкуренция компаний в этой сфере, поддержка со стороны частных предпринимателей других стран и, главное, поддержка со стороны правительства Китая. И все это содействовало тому, чтобы китайский рынок электронной коммерции развивался быстрее, чем рынки других стран.

Об авторах

С. Н. Погодин
Высшая школа международных отношений Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Россия

Погодин Сергей Николаевич, доктор исторических наук, профессор, директор

Санкт-Петербург



Т. С. Ягья
Санкт-Петербургский электротехнический университет (ЛЭТИ)
Россия

Ягья Талие Саидовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории

Санкт-Петербург



Список литературы

1. «Алибаба», PDD и др. платформы электронной коммерции поспешили и переоценили 3G и 4G (ꡦ ꄅյ䧈㛢㛢璡⛦篪䄬㏜ⲁ⛼ “忂憷 ” └㍌篪䄬㏜逈榾ら䇖⺐냖洇┉浍 [Электронный ресурс] // Сайт CE.CN URL: http://www.ce.cn/xwzx/gnsz/gdxw/201812/04/t20181204_30936558.shtml (дата обращения: 08.01.2022).

2. Анализ размера рынка и структуры рыночной конкуренции в индустрии электронной коммерции Китая в 2018 году (2018䇗╈㎁榾ら车┯䄬㏜鈺嘗┚䄬㏜珒◂劲㷀⮇冫 [㎂ ]) [Электронный ресурс] // Chyxx. URL: https://www.chyxx.com/industry/201903/718637.html (дата обращения: 05.02.2022). (дата обращения: 05.02.2022).

3. Десять лет развития китайской электронной коммерции (╈㎁榾㯹らⱷ氳ⶇ䇗⹠㷤ⷧ爊┉ [Электронный ресурс] // CSDN. URL: https://blog.csdn.net/qins_superlover/article/details/23688281 (дата обращения: 02.02.2022).

4. Дин Жуджунь, Ковалев М. М., Новик В. В. Феномен экономического развития Китая. Минск : Издательский центр БГУ, 2008. С. 362.

5. Доля рынка B2C электронной торговли Китая в 2017 году (䇗╈㎁ B2C 榾ら䄬㏜♷겜 “➘㲐 ” ┚“ⶭ ➘㲐 ”䧈㛢㛢䅠簄ら┯氳 9㛻⻪炐 _䣆儬䮣斓粠䮣斓粠 [Электронный ресурс] // Соухуван. URL: https://m.sohu.com/a/245796469_119216/?pvid=000115_3w_a (дата обращения: 05.02.2022).

6. Лэй Тин. История развития компании Alibaba и анализ ее модели B2B2C (ꦽ㧨 “ꡦꄅ䄘䄘 ”⹠㷤ⷧ爊 ⹖⪭ B2B2C嘗䌋⮇冫 // Сибэй диэрминьцзусюэюаньсюэбао (重⴮瑭◅妩仍㰣ꢚ㰣䥊 (、㰣炙⚢熭 㰣撷 ). 2007. № 2. С. 128.

7. Сон Юаньфа, Пу Чуньмэй. Электронная коммерция (㱬鲾亡 ,蠉佡匤 . 榾㯹らⱷ榾㯹䄄┯⭴撷炙 Пекин : Дяньцзы гуне чубаньшэ, 2009. С. 30.

8. Сюй Лися, Люсюй. Электронная коммерция (阵╜ꨏ ,⮞簘 . 榾㯹らⱷꡖ⩞⭴撷炙 . Пекин : Янгуан чубаньшэ, 2014. С. 44–48.

9. Тонги Ч. Китайская компания «Алибаба» // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам (28–29 ноября 2018 г., Казань). Изд-во Казанского (Приволжского) федерального университета, 2018. С. 70.

10. Хоу Яньхкн, Ши Чжуншань. Перспективы применения электронной коммерции в обороте различных видов лекарственных средств (❽草篍 ,溍╈㸔 . 榾㯹らⱷ㏇┘⺱熨眷蕇⿁孲鵠╈氳䈒榫⯥俍╈㎁ 蕇熭㛻㰣 // Чжунго яркэдасюэ. 2011. № 283. С. 47.


Рецензия

Для цитирования:


Погодин С.Н., Ягья Т.С. К вопросу о развитии китайского рынка электронной коммерции. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2022;16(2):60-69. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69

For citation:


Pogodin S.N., Yagya T.S. On the Development of Chinese e-Commerce Market. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2022;16(2):60-69. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69

Просмотров: 1007


ISSN 2073-2929 (Print)