К вопросу о развитии китайского рынка электронной коммерции
https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69
Аннотация
Статья посвящена процессу развития китайского рынка электронной коммерции в структуре экономики Китая. Исследуется и анализируется процесс образования и становления китайского рынка электронной коммерции и рассматриваются основные события нового этапа рынка электронной коммерции Китая. При этом дается обоснование выделению двух этапов в развитии этого рынка. Выявлены причины успешного развития китайских компаний в сфере электронной коммерции, а также изучены ведущие платформы Китая в трех видах электронной коммерции: В2С, В2В, С2С. Исследование показало огромную значимость электронной коммерции в развитии китайской экономики, поскольку она способствовала решению важнейших задач, таких как ликвидация бедности, повышение жизненного уровня и городского, и сельского населения.
Цель. Исследовать процесс становления и развития китайского рынка электронной коммерции.
Задачи. Исследовать и проанализировать образование и становление рынка электронной коммерции, а также рассмотреть основные события нового этапа его развития в структуре экономики Китая.
Методология. В данной работе были использованы такие эмпирические методы, как сравнительный анализ, а также такие теоретические методы исследования, как дедукция, метод исторического анализа, статистические методы, общелогические методы (анализ и синтез).
Результаты. Исследование показало огромную значимость электронной коммерции в развитии китайской экономики. Она способствует решению таких важнейших задач, как повышение жизненного уровня и городского, и сельского населения, ликвидация повсеместной бедности и т. д. Китай — лидер в мире по показателям розничной электронной торговли. В сферах B2B, В2С и С2С уже много лет лидирует компания Alibaba Group. На сегодняшней день китайские компании — лидеры на мировом рынке электронной коммерции. Результаты исследования базируются на анализе информации, полученной из различных доступных источников, включая данные официальной статистики.
Выводы. Значимость электронной коммерции в развитии китайской экономики в ХХI в. велика. И в этом, как нам представляется, заслуга китайского правительства, поддерживающего развитие технического прогресса страны, в том числе и развитие электронной коммерции. Более того, ускорению развития электронной коммерции способствовал переход Китая на мобильный Интернет. При этом важными факторами ускорения развития данной отрасли является активная конкуренция компаний в этой сфере, поддержка со стороны частных предпринимателей других стран и, главное, поддержка со стороны правительства Китая. И все это содействовало тому, чтобы китайский рынок электронной коммерции развивался быстрее, чем рынки других стран.
Ключевые слова
Об авторах
С. Н. ПогодинРоссия
Погодин Сергей Николаевич, доктор исторических наук, профессор, директор
Санкт-Петербург
Т. С. Ягья
Россия
Ягья Талие Саидовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории
Санкт-Петербург
Список литературы
1. «Алибаба», PDD и др. платформы электронной коммерции поспешили и переоценили 3G и 4G (ꡦ ꄅյ䧈㛢㛢璡⛦篪䄬㏜ⲁ⛼ “忂憷 ” └㍌篪䄬㏜逈榾ら䇖⺐냖洇┉浍 [Электронный ресурс] // Сайт CE.CN URL: http://www.ce.cn/xwzx/gnsz/gdxw/201812/04/t20181204_30936558.shtml (дата обращения: 08.01.2022).
2. Анализ размера рынка и структуры рыночной конкуренции в индустрии электронной коммерции Китая в 2018 году (2018䇗╈㎁榾ら车┯䄬㏜鈺嘗┚䄬㏜珒◂劲㷀⮇冫 [㎂ ]) [Электронный ресурс] // Chyxx. URL: https://www.chyxx.com/industry/201903/718637.html (дата обращения: 05.02.2022). (дата обращения: 05.02.2022).
3. Десять лет развития китайской электронной коммерции (╈㎁榾㯹らⱷ氳ⶇ䇗㷤ⷧ爊┉ [Электронный ресурс] // CSDN. URL: https://blog.csdn.net/qins_superlover/article/details/23688281 (дата обращения: 02.02.2022).
4. Дин Жуджунь, Ковалев М. М., Новик В. В. Феномен экономического развития Китая. Минск : Издательский центр БГУ, 2008. С. 362.
5. Доля рынка B2C электронной торговли Китая в 2017 году (䇗╈㎁ B2C 榾ら䄬㏜♷겜 “➘㲐 ” ┚“ⶭ ➘㲐 ”䧈㛢㛢䅠簄ら┯氳 9㛻⻪炐 _䣆儬䮣斓粠䮣斓粠 [Электронный ресурс] // Соухуван. URL: https://m.sohu.com/a/245796469_119216/?pvid=000115_3w_a (дата обращения: 05.02.2022).
6. Лэй Тин. История развития компании Alibaba и анализ ее модели B2B2C (ꦽ㧨 “ꡦꄅ䄘䄘 ”㷤ⷧ爊 ⹖⪭ B2B2C嘗䌋⮇冫 // Сибэй диэрминьцзусюэюаньсюэбао (重瑭◅妩仍㰣ꢚ㰣䥊 (、㰣炙⚢熭 㰣撷 ). 2007. № 2. С. 128.
7. Сон Юаньфа, Пу Чуньмэй. Электронная коммерция (㱬鲾亡 ,蠉佡匤 . 榾㯹らⱷ榾㯹䄄┯撷炙 Пекин : Дяньцзы гуне чубаньшэ, 2009. С. 30.
8. Сюй Лися, Люсюй. Электронная коммерция (阵╜ꨏ ,⮞簘 . 榾㯹らⱷꡖ⩞撷炙 . Пекин : Янгуан чубаньшэ, 2014. С. 44–48.
9. Тонги Ч. Китайская компания «Алибаба» // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам (28–29 ноября 2018 г., Казань). Изд-во Казанского (Приволжского) федерального университета, 2018. С. 70.
10. Хоу Яньхкн, Ши Чжуншань. Перспективы применения электронной коммерции в обороте различных видов лекарственных средств (❽草篍 ,溍╈㸔 . 榾㯹らⱷ㏇┘⺱熨眷蕇⿁孲鵠╈氳䈒榫⯥俍╈㎁ 蕇熭㛻㰣 // Чжунго яркэдасюэ. 2011. № 283. С. 47.
Рецензия
Для цитирования:
Погодин С.Н., Ягья Т.С. К вопросу о развитии китайского рынка электронной коммерции. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2022;16(2):60-69. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69
For citation:
Pogodin S.N., Yagya T.S. On the Development of Chinese e-Commerce Market. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2022;16(2):60-69. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.