Политический PR в международных цифровых коммуникациях: опыт евразийского медиапространства
https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-03-122-132
EDN: XBYTCL
Аннотация
Цифровые медиа стали неотъемлемой частью политической жизни граждан, поскольку все большее число людей во всем мире используют цифровые медиатехнологии для коммуникации. Цифровые медиа способствуют формированию социально-политических факторов, которые вызывают обеспокоенность по поводу распространения дезинформации, информационных разногласий и политической поляризации.
Цель. Проанализировать инструменты, проблемы и возможности политического PR в условиях цифровизации медиапространства в зарубежных странах и странах ЕАЭС.
Задачи. Дать существенные представления понятиям «политические связи с общественностью» и «политическая коммуникация»; выявить факторы влияния на политические коммуникационные процессы; представить международный опыт применения политического PR в условиях цифровизации медиа; сформулировать возможности развития евразийской интеграции в условиях цифровизации медийного пространства.
Методология. Методологической базой научного исследования выступили современные общенаучные методы исследования, такие как: сравнительный анализ, статистические и структурнологические методы, контент-анализ открытых источников информации.
Результаты. В работе определены роль и значимость цифровых медиа в политической PR-деятельности, выявлены традиционные и современные факторы влияния на политическую деятельность, а также проблемы в условиях новой цифровой реальности. Для построения политических коммуникаций с аудиторией, ее воздействия и повышения вовлеченности политические организации используют новые медиатехнологии с применением мультимодальности. На практике цифровое неравенство мирового населения лишает ряд людей цифровой коммуникации и, как следствие, необходимого условия для участия в политической и экономической жизни страны. Цифровой разрыв стран ЕАЭС снижает политические коммуникативные воздействия на убеждения граждан в необходимости усиления интеграционных процессов. Представляется целесообразным внедрение системности в формирование повестки евразийской интеграции и единого цифрового информационного поля для увеличения политической культуры гражданской активности во всех странах — членах ЕАЭС.
Выводы. С помощью вариации ресурсов формируется необходимый контент для создания необходимого эффекта аудитории. Действительно, цифровые медиа имеют ряд преимуществ, которые доказаны на практике, однако политический PR находится под воздействием негативной стороны развития цифровых коммуникаций — распространение фейковых новостей, большинство из которых невозможно проследить до источника. Поэтому трансформация цифровых возможностей, распределение политических ресурсов, распространение политического дискурса и структура политических возможностей в цифровую эпоху является наиболее актуальным в современном мире. На примере стран ЕАЭС доказано, что цифровизация в международном медиапространстве обусловливает вовлечение граждан разных стран к интеграции, обобщению и формированию общественной поддержки государства.
Ключевые слова
Об авторе
Е. Ю. КолобоваРоссия
Колобова Евгения Юрьевна, доцент кафедры медиа-коммуникационных технологий, кандидат экономических наук, доцент
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Глазьев С. Ю. Об ориентирах развития ЕАЭС // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2023. Т. 17. № 3. С. 9–14. EDN: FRMYRF. DOI: 10.22394/2073-2929-2023-03-9-14
2. Колобова Е. Ю., Байкова И. А., Глазкова С. А., Рубцова М. В. Медиатехнологии рекламной и PRдеятельности в эпоху глобальной цифровизации : монография. СПб. : СПбГИКиТ, 2022. 149 с.
3. Шомова С. А. Шут, Петрушка, Дурак... (Ипостаси трикстера в российской политической коммуникации) // Этнографическое обозрение. 2015. № 4. С. 64–74. EDN: UHCBQD
4. Barlow J. P. A Declaration of the Independence of Cyberspace [Electronic resource] // Electronic Frontier Foundation. Retrieved from. 08.02.1996. URL: https://www.eff.org/cyberspace-independence (accessed: 10.02.2023).
5. Béland D. Identity, Politics, and Public Policy // Critical Policy Studies. 2016. Vol. 11. No. 1. P. 1–18. DOI: 10.1080/19460171.2016.1159140
6. Bennett W. L., Segerberg A. The Logic of Connective Action: Digital Media and Thepersonalization of Contentious Politics // Information, Communication & Society. 2012. Vol. 15. No. 5. P. 739–768. DOI: 10.1080/1369118X.2012.670661
7. Bezemer J., Jewitt C., Diamantopoulou S. [et al.] Using a Social Semiotic Approach to Multimodality: Researching Learning in Schools, Museums and Hospitals. Bezemer, J., NCRM. 2012.
8. Denton R. E., Woodward G. C. Political Communication in America. NY : Praeger Publishers, 1998. 430 p.
9. Johnston J., Sheehan M. (Eds.). Public Relations: Theory and Practice. Rutledge, 2020. 300 p.
10. Kantola A. Cleaning Rotten Politics, Selling Exclusive Liaisons: Public Relations Consultants as Storytelling Professionals between Markets and Politics // Public Relations Inquiry. 2016. Vol. 5. No. 1. P. 33–52. DOI: 10.1177/2046147X15625713
11. Krishna A., Connaughton S. L., Linabary J. R. Citizens’ Political Public Relations: Unpacking Choices, and Emergent and Deliberate Strategies in Building Trust and Relations among Groups in Conflict // Public Relations Review. 2020. Vol. 46. No. 1. P. 101–123. DOI: 10.1016/j.pubrev.2019.101853
12. Lee F. L. F., Chan M., Chen H.-T. [et all.], Consumptive News Feed Curation on Social Media as Proactive Personalization: A study of Six East Asian Markets // Journalism Studies. 2019. Vol. 20. No. 15. P. 2277–2292. DOI: 10.1080/1461670X.2019.1586567
13. Levenshus A. Online Relationship Management in a Presidential Campaign: A Case Study of the Obama Campaign’s Management of Its Internet-Integrated Grassroots Effort // Journal of Public Relations Research. 2010. Vol. 22. No. 3. P. 313–335. DOI: 10.1080/10627261003614419
14. Lieber P. S., Golan G. J. Political Public Relations, News Management, and Agenda Indexing. In: Political Public Relations: Principles and Applications. Routledge, 2011. P. 54–74. ISBN: 9780203864173
15. Lyons B. A. Discussion Network Activation: An Expanded Approach to Selective Exposure // Media and Communication. 2019. Vol. 7. No. 3. P. 32–41. DOI: 10.17645/mac.v7i3.2112
16. McLeod D. M., Kosicki G. M., McLeod J. M. Resurveying the Boundaries of Political Communication Effects. In: Jennings Bryant and Dolf Zillmann (eds.), Media Effects: Advances in Theory and Research. Mahwah, NJ : Erlbaum. 2002. P. 215–268. ISBN: 9781410602428
17. Persily N. The 2016 US Election: Can Democracy Survive the Internet? // Journal of Democracy. 2017. Vol. 28. No. 2. P. 63–76.
18. Sanders K. Government Communication and Political Public Relations. In book: Political Public Relations. Routledge, 2019. P. 165–186. DOI: 10.4324/9781351053143-8
19. Tandoc E. C., Lim Z. W., Ling R. Defining “Fake News”: A Typology of Scholarly Definitions // Digital Journalism. 2018. Vol. 6. No. 2. P. 137–153. DOI: 10.1080/21670811.2017.1360143
Рецензия
Для цитирования:
Колобова Е.Ю. Политический PR в международных цифровых коммуникациях: опыт евразийского медиапространства. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2024;18(3):122-132. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-03-122-132. EDN: XBYTCL
For citation:
Kolobova E.Yu. Political PR in International Digital Communications: The Experience of the Eurasian Media Space. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2024;18(3):122-132. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-03-122-132. EDN: XBYTCL

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.