Противодействие коррупции в рамках функционирования Евразийского экономического союза
https://doi.org/10.22394/2073-2929-2021-04-93-98
Аннотация
Настоящее исследование направлено на рассмотрение вопросов компетенции Евразийского экономического союза, определенной международными договорами в рамках Евразийского экономического союза, по противодействию коррупции при подготовке актов органов Евразийского экономического союза.
Цель. Определить компетенцию органов Евразийского экономического союза в сфере противодействия коррупции при разработке актов органов Евразийского экономического союза.
Задачи. Выделить пределы и объемы компетенции Евразийского экономического союза, установленной Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., в сфере противодействия коррупции при разработке актов органов Евразийского экономического союза, определить основания проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, определить степень эффективности евразийской интеграции в сфере противодействия коррупции.
Методология. В настоящей работе с помощью методов логического, сравнительного и прогностического анализа выявлены факторы, способствующие реализации эффективной политики государств — членов Евразийского экономического союза, направленные на улучшение механизма разработки актов органов Евразийского экономического союза в сфере противодействия коррупции.
Результаты. Исследование показало, что Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. не предусматривается полномочие Евразийской экономической комиссии на проведение антикоррупционной экспертизы при подготовке актов органов Евразийского эконмического союза. Вместе с тем Евразийский экономический союз обладает мощными правовыми, организационными инструментами, позволяющими принимать нормативные правовые акты достаточно глубоко подготовленными, проанализированными и прошедшими юридические процедуры. Предлагаемая к формированию евразийская антикоррупционная платформа позволит применять международный опыт, а кроме того, защитить национальные интересы евразийских стран, принимая во внимание особенности национальных правовых систем.
Выводы. Целесообразно рассмотреть вопрос о разработке и принятии единой антикоррупционной стратегии Евразийского экономического союза, которая базировалась бы на участии государств — членов ЕАЭС и учитывала национальные интересы и специфику правовых систем участвующих в нем государств, включая особенности законодательного регулирования в антикоррупционной сфере.
Об авторе
М. А. ПавловаРоссия
Павлова Мария Александровна, заместитель начальника отдела правовой экспертизы решений Комиссии Правового департамента
Москва
Список литературы
1. Борисов С. В., Каширкина А. А., Морозов А. Н. и др. Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации : монография / под ред. Т. Я. Хабриевой, А. В. Федорова. Москва. 2015.
2. Морозов А. Н. Противодействие коррупции в государствах — членах Евразийского экономического союза: международно-правовое и внутригосударственное регулирование // Журнал российского права. 2016. № 7.
Рецензия
Для цитирования:
Павлова М.А. Противодействие коррупции в рамках функционирования Евразийского экономического союза. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2021;15(4):93-98. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2021-04-93-98
For citation:
Pavlova M.A. Countering Corruption within the Framework of the Functioning of the Eurasian Economic Union. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2021;15(4):93-98. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2021-04-93-98