
Издание входит в Перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим специальностям:
5.2.1. Экономическая теория (экономические науки);
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика (экономические науки);
5.2.5. Мировая экономика (экономические науки);
5.1.5. Международно-правовые науки (юридические науки);
5.5.2. Политические институты, процессы, технологии (политические науки),
5.5.3. Государственное управление и отраслевые политики (политические науки);
5.5.4. Международные отношения, глобальные и региональные исследования (политические науки)
Текущий выпуск
ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ГЛАВНОЕ
Цель и задачи. Выявить закономерности и этапы формирования Союзного государства как принципиально нового интеграционного объединения на Евразийском пространстве.
Методология. Системный анализ интеграционных процессов и синергетического эффекта взаимодействия и сотрудничества в экономической и социально-политической сферах.
Результаты. Основные аспекты жизни белорусского государства и общества в постсоветский период: развитие политической системы, экономические реформы, политика в сфере культуры, языка, национальных отношений и исторической памяти, внешняя политика. Обосновано положение о том, что, несмотря на множество позитивных изменений за четверть века, не снимается с повестки дня необходимость совершенствования политической формы Союзного государства и правовой модели российско-белорусского сотрудничества. Особые отношения руководства стран и их широчайшая народная поддержка обеспечивают устойчивость интеграции, но уровень оперативного управления на уровне ведомств и территорий необходимо совершенствовать.
Выводы. Россия и Беларусь в своем интеграционном взаимодействии создали на Евразийском пространстве новый тип наднационального государства с присущими ему конфедеративными и федеративными признаками.
Настоящая работа посвящена анализу итогов 25-летнего становления Союзного государства России и Беларуси.
Цель и задачи. Определить геополитическое измерение Союзного государства как интеграционного проекта России и Республики Беларусь. Изучить основные итоги деятельности Союзного государства за 25 лет его становления. Проанализировать основные направления развития единого геополитического пространства Союзного государства. Дать оценку геополитическим детерминантам интеграционного объединения России и Республики Беларусь.
Методология. Анализ реальных политических процессов и публикаций на основе парадигмы цивилизационной геополитики, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции, качественного контент-анализа.
Результаты. В ходе исследования раскрыт процесс формирования геополитической субъектности Союзного государства на политической карте мира.
Выводы. Союзное государство Российской Федерации и Республики Беларусь приобретает формат полноправного геополитического субъекта современных международных отношений на современном этапе евразийской интеграции.
ЭКОНОМИКА
Цель и задачи. Провести углубленное исследование перспектив и проблем, с которыми сталкиваются предприятия энергетического комплекса Казахстана в условиях интеграции в Евразийский экономический союз, и определить направления оптимизации их деятельности. Предлагается рассмотреть инструменты реализации экономических интересов, оценку влияющих факторов, аудит эффективности действующих стратегий и разработку практических рекомендаций по адаптации и совершенствованию деятельности предприятий с целью извлечения максимальной пользы от интеграции и снижения сопутствующих рисков.
Методология. Исследование базируется на междисциплинарном подходе, объединяющем системный, экономический и сравнительный анализ, статистические методы и экспертные оценки. Для обеспечения достоверности и актуальности результатов использованы официальные статистические данные, материалы Евразийской экономической комиссии, научные публикации и аналитические отчеты.
Результаты. В результате исследования выявлены и систематизированы экономические интересы предприятий энергетического комплекса Казахстана в рамках ЕАЭС, проанализированы механизмы их реализации, оценены влияющие факторы и эффективность текущих стратегий, а также предложены рекомендации по оптимизации деятельности с целью максимизации преимуществ и минимизации рисков интеграции.
Выводы. Интеграция Казахстана в ЕАЭС открывает новые возможности для развития энергетического комплекса страны, но требует комплексного подхода, включающего повышение конкурентоспособности, модернизацию инфраструктуры, внедрение инноваций и государственную поддержку, для успешной реализации экономических интересов в условиях усиленной конкуренции и новых регуляторных норм.
Цель и задачи. Рассмотреть институты самозанятых в Казахстане и России, выявить трудности их функционирования. Исследовать сущность понятий «самозанятость» и «самозанятые» сквозь призму законодательства Казахстана и России; рассмотреть эволюцию развития институтов самозанятых в Казахстане и России; провести анализ особенностей функционирования институтов самозанятости в Казахстане и России и определить сложности их функционирования.
Методология. Для исследования институтов самозанятости и их развития в Казахстане и в России использовался историко-правовой метод; для выявления общего и особенного в функционировании институтов самозанятости в Казахстане и в России применялся сравнительный анализ.
Результаты. Рассмотрены этапы развития институтов самозанятости в Казахстане и России. Выявлены характеристики институтов самозанятости в Казахстане и в России. Проанализированы особенности налогового регулирования самозанятых. Показаны трудности функционирования институтов самозанятости в Казахстане и в России.
Выводы. Показана несовершенность подходов к регулированию деятельности самозанятых в Казахстане и России. Среди обнаруженных трудностей: слабая социальная защищенность самозанятых, сохранение неформальной самозанятости, прекаризация труда самозанятых, низкий уровень гармонизации налогового законодательства в отношении самозанятых, слабая защита социальных прав трудовых мигрантов.
Цель и задачи. Обоснование предложений по совершенствованию организационных форм развития туристической отрасли КНР на основе анализа ее современного состояния и имплементации практического опыта Российской Федерации. Рассмотреть этапы развития туризма в Китае и эволюцию структуры управления туризмом; выполнить анализ локализации достопримечательностей КНР (в разрезе туристических объектов категории 5А и объектов наследия ЮНЕСКО); выполнить кластерный анализ туристических объектов категории А5 с использованием геоинформационной системы (ГИС); обосновать предложения по совершенствованию организационных форм развития туристической отрасли Китая.
Методология. Основа и методы исследования: системный подход, логический анализ и синтез, кластерный анализ, геоинформационный анализ, контент-анализ открытых источников.
Результаты. Изучена хронология развития туризма в Китае. Выполнен анализ локализации объектов туризма категории 5А и объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Проведен кластерный анализ туристических объектов высшей категории с использованием ГИС. Обоснованы предложения по совершенствованию организации туризма КНР на основе пространственного подхода и создания туристической макротерритории.
Выводы. При разработке стратегических документов развития туристической отрасли КНР целесообразна имплементация российского опыта формирования макротерриторий с использованием инструмента мастер-плана, и методическим центром этого процесса может стать Банк развития Китая. Для реализации пилотного проекта по созданию первой туристической макротерритории рекомендуется территория «Восточного кластера», в котором локализованы 25 % туристических объектов категории 5А и 25 % объектов, включенных в перечень объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Перспективным вектором исследований является рассмотрение туристической сферы КНР в контексте реализации глобального проекта «Один пояс — один путь» с учетом интересов интеграционного объединения БРИКС.
Цель и задачи. Определить, какое влияние неэстоноязычное население оказывает на развитие сетевых структур в секторе высокоинновационных услуг Эстонии. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: анализ литературных источников по тематике исследования; определить роль неэстоноязычного населения в секторе высокоинновационных услуг Эстонии; провести корреляционный и регрессионный анализ показателей, характеризующих влияние неэстоноязычного населения Эстонии на сетевые структуры в секторе высокоинновационных услуг.
Методы. Для определения сетевых структур использовался показатель из сборника “Science.Technology.Innovation” статистической службы Эстонии, характеризующий число предприятий, имевших партнеров в области инновационной деятельности. Данные по кооперации между организациями Эстонии публикуются за двухгодичный период. При корреляционном и регрессионном анализе данные относились к последнему году в периоде. В качестве характеристики неэстоноязычного населения использовались показатели занятого в экономике населения.
Результаты. Осуществлен анализ роли неэстоноязычного населения в экономике Эстонии, в том числе в секторе высокоинновационных услуг Эстонии. Треть занятого населения Эстонии с высшим образованием — это неэстоноязычное население. Четверть всех занятых специалистов высшего и среднего руководящего звена также представляет неэстоноязычное население. В отраслях «Информация и коммуникация» и «Профессиональная, научная и техническая деятельность» неэстоноязычное население составляет 1/5 всех занятых. По результатам проведенного регрессионного анализа была выявлена статистически значимая и достоверная регрессионная модель, свидетельствующая, что на развитие сетевых структур в отрасли информационных и компьютерных услуг оказывают влияние русскоязычные специалисты уровня «менеджер».
Выводы. Несмотря на проводимую руководством Эстонии агрессивную политику по эстонизации, неэстоноязычное население, в особенности русскоязычное население, играет важную роль в ключевых отраслях экономики Эстонии. Вопрос языковой безопасности и разнообразия является важным элементом самоидентификации нации, поэтому необдуманные решения могут вести к росту социальной напряженности. В то же время ограничение в правах целой трети населения может усугубить не только социальную напряженность в обществе, но и отрицательно сказаться на экономическом развитии всей страны.
Цель и задачи. Целью исследования является анализ текущего состояния и перспектив развития мирового и российского рынков газового конденсата и сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Основные задачи исследования включают оценку экономической значимости указанных продуктов, анализ правового регулирования, а также выявление ключевых тенденций потребления и влияния санкционных ограничений. Методология исследования базируется на анализе статистических данных о добыче, переработке, экспорте и потреблении газового конденсата и СУГ, используются методы анализа правовых и экономических барьеров, влияющих на рынок, применен ретроспективный анализ мировых и российских рынков для выявления ключевых трендов.
Результаты. Анализ показал основные драйверы изменения структуры предложения и потребления газового конденсата и СУГ. Выявлены ключевые факторы ценообразования, влияющие на конкурентоспособность российских поставщиков, рассмотрены санкционные и правовые ограничения, оказывающие значительное влияние на экспортные возможности.
Выводы. Исследование подтвердило необходимость диверсификации экспортных рынков, развития перерабатывающих мощностей и совершенствования логистической инфраструктуры для повышения конкурентоспособности российских производителей на мировом рынке. Результаты могут быть полезны нефтегазовым компаниям и государственным регуляторам.
ПРАВО
Цель и задачи. Целью исследования выступает обоснование понятия и структуры публичного правопорядка в контексте евразийской экономической интеграции.
В качестве задач исследования выступают: обзор и анализ понятий публичного правопорядка в договорно-правовой базе Евразийского экономического союза; выделение подходов к пониманию публичного правопорядка; определение его структуры в условиях интеграции.
Методология. Использованы методы: институционального анализа, сравнительного анализа, системного анализа — для обоснования понятия публичного правопорядка с точки зрения интеграции. Был также использован метод формально-логического анализа — при уточнении понятия публичного правопорядка в различных актах интеграционного уровня.
Результаты. Во-первых, выделено взаимное влияние существующей теории публичного правопорядка на управленческие процессы в контексте евразийской экономической интеграции. Во-вторых, поправки в Конституцию РФ также способствовали конституционализации публичного правопорядка в России. В-третьих, в рамках интеграционной повестки наблюдаются процессы расширения традиционного для международного частного права подхода, основанного на оговорке о публичном порядке как основании для отказа в исполнении требований международных договоров и иных актов, за счет дифференциации его уровней и элементов, выделения публичного правопорядка государства — члена интеграции и самого интеграционного образования.
Выводы. Понятие публичного правопорядка в условиях развития интеграционных процессов приобретает качественно новое значение. Кроме того, что подходы к его пониманию существенным образом расширяются, применительно к Евразийскому экономическому союзу возможно выделить как минимум два уровня такого понимания: публичный правопорядок государств — членов ЕАЭС и евразийский публичный правопорядок. При этом на формирование нового содержания понятия публичного правопорядка в контексте евразийской интеграции влияет не только договорно-правовая база ЕАЭС, но и практика Суда ЕАЭС.
Цель и задачи. Сформировать подход, использование которого позволит на системной основе осуществить гармонизацию и унификацию законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного государства в сфере обеспечения безопасности с учетом особенностей национальных правовых систем. Проанализировать опыт гармонизации и унификации законодательства в СССР и Европейском союзе. Провести сравнительно-правовой анализ законодательных актов Беларуси и России, регулирующих отношения в сфере обеспечения безопасности. Сформулировать предложения по формированию однородной правовой системы Союзного государства в сфере обеспечения безопасности.
Методы. В процессе исследования использовались сравнительно-правовой, дедуктивный и системный методы, а также методы анализа, сравнения и обобщения.
Результаты. Исследование показало, что для гармонизации и унификации законодательства Беларуси и России в рамках Союзного государства в сфере обеспечения безопасности наиболее целесообразным является использование опыта Союза ССР по принятию и реализации Основ законодательства в различных отраслях.
Выводы. В современный период использование предложенного подхода позволит обеспечить последовательное и системное правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности посредством принятия Основ законодательства Союзного государства об обеспечении национальной безопасности и, в последующем, Основ законодательства Союзного государства в отдельных сферах и по отдельным направлениям. На базе данных Основ могут быть приняты соответствующие национальные законы.
В постсоветской действительности прогресс на пути к делиберативной демократии требует правовых условий для противодействия насильственному экстремизму посредством устойчивого развития журналистских союзов.
Цель и задачи. Развитие евразийского медиапространства посредством вовлечения постсоветских стран в равноправный политический диалог предполагает защиту интересов государственных СМИ и независимых журналистских союзов. Цифровая демократия нуждается в эффективных правовых институтах для свободной и компетентной журналистской работы. Обеспечение условий для правового взаимодействия государств и журналистских союзов на евразийском информационном пространстве должно быть основано на совершенствовании международно-правовых гарантий качества журналистской работы и приверженности демократическим ценностям.
Методология. Тематический анализ практик правового взаимодействия государств и журналистов призван расширить возможности саморегулирования в медиасфере и использует нарративный анализ для решения проблем экстремизма и информационных войн на постсоветском пространстве.
Результаты. Развитие государственности на постсоветском пространстве должно сопровождаться ответственным поведением международных журналистских организаций и признанием их компетенции в деле организации интеллектуальной конкуренции за внимание аудитории. Злоупотребление правами журналистов, монополизация регионального медиарынка, низкое качество тактических медиа и недостаточная компетентность участников медиадискурса несут в себе критические угрозы информационной безопасности государств, снижая качество журналистики на всем постсоветском пространстве.
Выводы. Профессиональные и творческие союзы журналистов ответственны за воспроизводство квалифицированных профессионалов, защиту интеллектуальных и трудовых прав своих членов, соблюдение профессиональной этики и продвижение традиционных ценностей в медиапространстве. Решение задач, стоящих перед национальными журналистскими организациями, предполагает организацию международного сотрудничества в национальных интересах.
Задача международных журналистских союзов — сглаживать конфликты посредством организации профессионального полилога.
Дисквалификация национальных журналистских союзов из международных журналистских организаций приводит к нарушению прав журналистов государственных СМИ и провоцирует эскалацию конфликта в информационном пространстве. Защита прав креативных публицистов и журналистов, работающих по заданию редакций государственных и частных СМИ, требует правовой определенности в запретительном регулировании экстремистских нарративов, а также сохранения независимой площадки для профессионального взаимодействия между всеми активными участниками политического дискурса, заинтересованными в нормализации военно-политической обстановки и создании атмосферы стратегического доверия на постсоветском пространстве.
Основным международным законом, регулирующим правоотношения в космосе, по-прежнему остается Договор 1967 г.1, остальное законодательство о космосе имеет внутренний национальный или двусторонний характер. И несмотря на то, что Договор о космосе запрещает претензии на суверенитет или присвоение небесных тел, некоторые страны в отсутствии ясности в отношении того, кто может владеть космическими ресурсами, оставшийся правовой вакуум заполнили по своему усмотрению.
Цель и задачи. Выявить пробелы международного законодательства о космосе. Провести анализ существующих международных договоров в области космического права и национальных законов стран.
Методология. Применяются историко-правовой, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.
Результаты. Утверждается, что международные соглашения являются устаревшими правовыми актами времен холодной войны и не отражают современные политические и технологические реалии. Выявлено, что отсутствуют международные правовые акты, регулирующие деятельность неправительственных частных организаций по освоению космических ресурсов в коммерческих целях. Отмечается активное развитие национальных законов, а также увеличение темпов коммерциализации космического сектора. Внутренние космические законы, чтобы не противоречить запрету Договора о космосе, разрешают имущественные претензии только на ресурсы, которые могут быть извлечены из космических тел. В результате такого подхода приоритет международного права может оказаться под угрозой. Подвергается критическому осмыслению увеличивающаяся коммерческая направленность законов США, Люксембурга и Японии. Обнаружено отсутствие четкого национального законодательства в Китае, России, Индии, регулирующего космические операции, связанные с добычей ресурсов из небесных тел. Поднимается вопрос о загрязнении космического пространства на орбите, возмещении экологического ущерба, наносимого спутниками, справедливом распределении радиочастотных спектров и опасности вовлечения частных аэрокосмических компаний в военные конфликты.
Выводы. Современные инициативы по управлению космосом больше ориентированы на двусторонние отношения, чем на международный консенсус. Предлагается разработать и ввести международными договорами обязательные ограничения и запреты на коммерческую эксплуатацию космоса.
ПОЛИТИКА
Исследование направлено на изучение перспектив азиатского вектора внешней политики России в контексте реализации политики «Поворота на Восток».
Цель и задачи. Исследовать текущее состояние сотрудничества России со странами Азии в рамках реализуемой политики «Поворот на Восток» и выявить его дальнейшие перспективы. В качестве основного объекта авторы выбрали Азиатско-Тихоокеанский регион, поскольку сегодня он представляется важным стратегическим направлением РФ. Выявить основные тенденции взаимодействия России с дружественными странами Азиатского региона, динамику экономического сотрудничества России с ведущими государствами, являющимися основными партнерами страны в сложных геополитических условиях.
Методология. При написании статьи авторами были использованы общенаучные методы. В первую очередь анализ и синтез; системный и сравнительный анализ; историографические методы: принцип историзма, хронологический метод. Для анализа торгового оборота России со странами Азии использован статистический и сравнительный метод. Для исследования причин поворота внешней политики РФ на Восток применен принцип историзма и метод хронологии.
Результаты и выводы. Проанализировав различные аспекты «восточной» политики, было выявлено ее влияние на успешное складывание отношений России со странами АТР (в том числе главным стратегическим партнером — Китаем). Более того, реализуемая политика положительно влияет на российско-азиатское инвестиционное сотрудничество в области развития Дальневосточного региона, а также вносит значительный вклад в формирование новой глобальной системы многополярности. Россия и Китай усиливают сотрудничество в сфере торговли, в научных и военных технологиях, в области культуры, энергетики, здравоохранения и другие. Усиление взаимодействия с дружественными азиатскими странами способствует диверсификации связей России в условиях турбулентности.
Цель. Определить характерные черты системы взаимоотношений Турции и Индии на современном этапе.
Методология. Методологическую основу данного исследования составили общенаучные методы (сравнительный анализ, структурно-логические методы), а также системный и неореалистический подходы.
Результаты. Дан краткий обзор первых контактов Турции и Индии с крушением биполярной системы. Определены роль и значимость экономического фактора в двусторонних отношениях Анкары и Нью-Дели. Проанализированы особенности торгово-экономического сотрудничества. Выделены аспекты политических разногласий между двумя столицами. Отмечены сюжеты культурно-гуманитарных контактов. Представлена общая характеристика турецко-индийских связей и степени их влияния на региональную и глобальную архитектуру международных отношений.
Выводы. Несмотря на принятие Турцией политической программы «Азия заново», предполагающей интенсификацию отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индия не вошла в орбиту турецких приоритетных партнеров. По-прежнему значимым остается пакистанский фактор в отношениях между Анкарой и Нью-Дели, что порождает встречные недружественные шаги индийской стороны и, как следствие, приумножение взаимных претензий. Вместе с тем соображения экономической выгоды и стремления бизнес-кругов обеих стран к наращиванию потенциала взаимного сотрудничества диктуют необходимость преодоления существующих сложностей в целях построения динамичных торгово-экономических связей. Историческая основа контактов, помноженная на развивающийся культурно-гуманитарный диалог, также благоприятствуют развитию двусторонних отношений в созидательном ключе. Стремительные изменения на мировой арене, происходящие преимущественно на евразийском материке, подталкивают восходящие государства, такие как Турция и Индия, развивать поливариантный сценарий своей внешней политики и укреплять отношения с самыми разными игроками, руководствуясь принципом прагматизма.
Настоящее исследование посвящено изучению ключевых приоритетов государств — участников ШОС в сфере информационной безопасности, а также выявлению роли геополитических противоречий и их влияние на сотрудничество.
Цель и задачи. На основании теоретического материала и практического анализа рейтинга и официальных документов выявить особенности взаимодействия государств — членов ШОС в вопросах обеспечения информационной безопасности. Проанализировать в Глобальном инновационном индексе показатели инновационного развития государств — членов ШОС, определить лидеров в этой области; исследовать уровень обеспечения информационной безопасности стран-участниц; выявить противоречия и рассмотреть общие приоритеты политики государств сотрудничества в сфере обеспечения информационной безопасности.
Методология. Работа основана на анализе официальных документов, сравнительном методе количественных показателей, методе кейс-стади и синтезе.
Результаты. Исследование показало, что в зависимости от уровня развития инноваций, государства ШОС по-разному видят угрозы в информационном пространстве. Так, для стран, обладающих технологическим лидерством, первостепенными являются вопросы обеспечения кибербезопасности, установления единых стандартов и развития международного сотрудничества. Менее развитые в технологиях государства заинтересованы в предотвращении и устранении угроз внутриполитического характера. Фактор геополитических противоречий оказывает влияние на сотрудничество отдельных государств внутри организации в вопросах развития сферы информационно-коммуникационных технологий (пример Пакистана и Китая). Однако в рамках ШОС государства стремятся к конструктивному диалогу и выработке единых подходов регулирования сферы информационной безопасности.
Выводы. Результаты исследования демонстрируют значение уровня технологического развития государств — членов ШОС в построении собственной информационной политики и предложенных инициативах в рамках ШОС. Безусловными технологическими лидерами в организации являются Китай и Россия. Будучи их союзником, Республика Беларусь стремится к улучшению системы обеспечения информационной безопасности. В то же время Пакистан, являясь геополитическим противником Индии, в рамках программы «Один пояс — один путь» развивает сотрудничество с Китаем в вопросах совершенствования сферы информационно-коммуникационных технологий. Проанализировав тенденцию инновационного развития, можно отметить значительные успехи Индии, Ирана и Казахстана. В случае с Казахстаном важно указать, что республика является технологическим лидером в Центрально-Азиатском регионе, а потому вопросы построения информационной безопасности являются стратегическим направлением. Таджикистан, Киргизия и Узбекистан фокусируются на решении внутренних проблем в информационном пространстве, однако активно выдвигают свои инициативы по данному вопросу в рамках ШОС.
Цель и задачи. В данной работе акцент сделан на Гвинейской Республике, расположенной в Западной Африке. Значительная роль в определении внешней политики страны принадлежит политическим партиям, которые выполняют важную функцию формирования политического курса государства.
Поэтому целью работы является выявление особенностей внешнеполитических подходов ведущих политических партий Гвинейской Республики.
Для осуществления данной цели решаются задачи, связанные с фактором этнической принадлежности в процессе реализации внешней политики, влиянием этничности в деятельности политических партий, особенностями политического процесса в Гвинейской Республике.
Методология. В статье применен метод сравнительного анализа для сопоставления ведущих политических партий Гвинейской Республики, а также дискурс-анализ для изучения их программ. Ретроспективный анализ политической системы позволил проследить эволюцию становления политических институтов, таких как политические партии, и особенности их формирования. В работе проанализированы программы пяти политических партий: Объединения гвинейского народа, Союза демократических сил Гвинеи, Союза республиканских сил, Партии надежды на национальное развитие и Либерального блока.
Результаты. Гвинейская Республика находится в переходном этапе своего развития. Решение внутриполитических задач, связанных с преодолением политического кризиса, политизацией этничности, созданием солидарного общества, будет способствовать формированию внешнеполитических приоритетов. Решающая роль в данном процессе принадлежит ведущим политическим партиям страны как важнейшим демократическим институтам общества.
Выводы. На формирование политических партий в Гвинейской Республике решающее влияние оказывает этнический и региональный фактор в связи с существующей конфликтностью этносов, входящих в состав государства. Исходя из межплеменных и этнических противоречий, принимаются программы политических партий, ориентированные на решение как внутриполитических, так и внешнеполитических задач. В целях устойчивого развития общества необходимо гармонизировать их интересы, оптимизировать бюрократические процессы и укреплять демократические политические институты. Все чаще политические партии делают акцент во внешнеполитических программах на страны евразийского региона.
ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРОНИКА

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.