Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

В журнале публикуются статьи в соответствии с перечнем научных специальностей ВАК (по состоянию на 25.12.2020) по следующим направлениям (области исследований, включенные по рекомендации президиума ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации:

  • 08.00.01 – Экономическая теория (экономические науки),
  • 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности) (экономические науки),
  • 08.00.14 – Мировая экономика (экономические науки),
  • 12.00.03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (юридические науки),
  • 12.00.10 – Международное право; Европейское право (юридические науки),
  • 23.00.02 – Политические институты, процессы и технологии (политические науки),
  • 23.00.04 – Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития (политические науки),
  • 23.00.05 – Политическая регионалистика. Этнополитика (политические науки),
  • 23.00.05 – Политическая регионалистика. Этнополитика (социологические науки).

 

 

Текущий выпуск

№ 3 (2022)
Скачать выпуск PDF

ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 

ГЛАВНОЕ 

11-23 102
Аннотация

Цель. Обоснование тезиса о необходимости увеличения ежегодного прироста экономики ЕАЭС на 6–8% за счет реализации единой стратегии опережающего развития целевых показателей по мере сближения уровня экономического развития, устойчивой их конвергенции и активизации имеющегося производственного и научно-технического потенциала государств — членов ЕАЭС. При этом важную роль должна играть национально ориентированная финансовая политика Банка России.
Задачи. Обоснование:
– необходимости дополнения целевого сценария развития, представленного в Основных направлениях экономического развития ЕАЭС до 2030 г., стратегией опережающего развития и решения задач национальной безопасности;
– формирования общегосударственной макроэкономической политики, включая ее денежно-кредитную составляющую;
– проведения деофшоризации экономики и прекращения несанкционированного вывоза капитала;
– дополнения евразийской экономической интеграции валютной, монетарной, образовательной, научно-технической политикой и переход на национальные валюты во взаимной торговле и инвестициях в ЕАЭС, СНГ, БРИКС, ШОС.
Методология. Макроэкономическое моделирование, методы математической статистики, анализ больших данных, демографический анализ.
Результаты. Обоснована необходимость существенного уточнения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики России, обеспечивающей ее вхождение в шестой технологический уклад и необратимую конвергенцию производственного и научно-технического потенциала государств — членов ЕАЭС.
Выводы. Предложенный комплексный подход позволит полностью реализовать принятые Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 г., заложить основы для нового этапа интеграции с достижением поставленных значимых рубежей в интересах стран и народов нашего интеграционного объединения.

24-33 52
Аннотация

Цель. На основе анализа Фултонской речи Уинстона Черчилля и инициированного им проекта «Немыслимое» проследить причины неустранимости и, более того, обострения противостояния коллективного Запада и современной России.
Задачи. Анализ хода истории послевоенного мира от объединения западного мира против Советского Союза в годы холодной войны, инициированной Фултонской речью Уинстона Черчилля, а также возрождения железного занавеса — опутанного сетью гибридной войны глобального барьера между коллективным Западом и всем незападным миром.
Методология. Применены исторический метод, метод цивилизационно-культурного анализа, проведены контент-анализ и ивент-анализ Фултонской речи Черчилля, позволяющие осуществлять анализ намерений и выявлять истинные цели автора и скрытый смысл его выступления, которые влияют на глобальный политический дискурс.
Результаты. Утверждается необходимость учета исторических аналогий, которые позволяют выявлять глубинный смысл стратегического планирования политики мира contra политики войны как на евразийском пространстве, так и во всем мире.
Выводы. Сформулированы суждения о нарастающей геополитической напряженности между коллективным Западом и всем незападным миром в сетях гибридной войны.

ЭКОНОМИКА 

34-46 60
Аннотация

В условиях развития нового витка мирового экономического кризиса, роста региональной и глобальной нестабильности крайне остро встает вопрос значимости совершенствования инструментов интеграционного развития Евразийского экономического союза. К приоритетным механизмам расширения интеграционных связей относится стратегическое планирование. Именно документы долгосрочного характера способны предвидеть и успешно координировать проблемы имущественного неравенства, качества уровня жизни, доступа различных социальных слоев общества к финансовым услугам и т. д. Однако подобные программные документы обречены на невыполнение без наличия обоснованных приоритетов, ориентированных, главным образом, на осуществление структурных сдвигов в экономиках ЕАЭС и его потенциальных новых членов, а также сегодняшних наблюдателей Евразийского экономического союза.
Цель. Проанализировать текущее состояние долгосрочного социально-экономического планирования и прогнозирования в границах ЕАЭС. Предложить «трансинституциональное сотрудничество» в качестве инструмента наднационального социально-экономического прогресса, способствующего унификации политической, социально-экономической и юридической базы государств — участников сотрудничества и, следовательно, усилению интеграционных связей как между странами — участниками ЕАЭС, так и между внешними потенциальными членами интеграции.
Задачи. Задачи исследования: продемонстрировать инструментарий развития «трансинституционального взаимодействия» в границах Евразийского экономического союза, привести примеры подобного сотрудничества на базе возможной кооперации стран ЕАЭС с потенциальными членами союза (Узбекистан), а также проанализировать законодательную базу и накопившийся опыт «стратегирования» в границах евразийской экономической интеграции.
Методология. В настоящей работе использовался сравнительный анализ при сопоставлении стандартного и межрегионального подходов «трансинституционального взаимодействия» для развития государств ЕАЭС, метод экспертных оценок — при выработке рекомендаций по совершенствованию механизмов стратегического планирования в Российской Федерации, методы структурно-логического анализа — при определении приоритетного инструментария в развитии Российской Федерации и Республики Узбекистан.
Результаты. Определены основные вызовы ЕАЭС в части совершенствования инструмента стратегического планирования. Предложен механизм «трансинституционального сотрудничества», ориентированный на усиление интеграционных связей через институциональные преобразования. Рассмотрен макрорегиональный подход как эффективная модель сотрудничества государств в рамках различного социально-экономического инструментария. Проанализированы перспективы интеграционных связей стран ЕАЭС и Республики Узбекистан с целью анализа возможностей унификации механизмов стратегического планирования в рамках «трансинституционального сотрудничества». Даны рекомендации для совершенствования стратегического планирования Российской Федерации как государства-локомотива в развитии стратегического планирования в ЕАЭС.
Выводы. Как показывают представленные в работе данные, государства — члены ЕАЭС+ (страны евразийской интеграции + страны-наблюдатели + потенциальные члены союза, например, Узбекистан) сталкиваются с похожими проблемами в отношении стратегического развития своих территорий. Представленный авторами «трансинституциональный подход» позволит членам Евразийского экономического союза сплотиться в решении социально-экономических вызовов, систематизировать усилия в направлении совершенствования механизмов социально-экономического развития, существенно экономя на «эффекте масштаба» при изысканиях нового социально-экономического инструментария, апробации его эффективности и процессе контроля достигнутых показателей.

47-57 39
Аннотация

В настоящей статье рассматриваются основные подходы к изучению государственного капитализма в современной научной литературе, а также исследования государственного капитализма в России.
Цель. Проанализировать текущее состояние исследований, посвященных государственному участию в российской экономике, и выделить основные тенденции в этой предметной области.
Задачи. Во второй части статьи рассматриваются исследования государственного капитализма в России.
Методология. В статье сопоставляются позиции авторов и выделяются группы источников.
Результаты. Во второй части статьи демонстрируется, что с начала 2000-х гг. Россия рассматривается как один из парадигматических случаев возвращения государства в экономику. Первая волна исследований российского государственного капитализма в 2000-х гг., за редкими исключениями, рассматривала его как проявление рентоориентированного поведения политических элит. Однако последующие исследования поставили под сомнение эту интерпретацию. Государственный капитализм в России стал рассматриваться как инструмент экономического развития, хотя и приносящий смешанные результаты, инструмент решения социальных проблем, особенно в моногородах, геополитический инструмент и средство защиты национального суверенитета, проводник финансиализации.
Выводы. Многочисленные эмпирические исследования государственного участия в российской экономике, появившиеся в 2010-е гг., демонстрируют, что российский государственный капитализм — сложное и многогранное явление. В то же время мы констатируем, что в данном исследовательском поле пока не произошла систематизация результатов и российская политическая экономия все еще ожидает макроанализа, учитывающего все ее структурные и институциональные особенности.

58-65 50
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы сотрудничества КНР и РФ в сфере энергетики.
Цель и задачи. Выявить основные причины проблем и трудностей в процессе сотрудничества КНР и РФ в контексте современных международных отношений на основе анализа экспертных оценок китайских и российских ученых по вопросу перспектив энергетического взаимодействия КНР и РФ.
Методология. В качестве методов исследования был использован сравнительный метод, метод обобщения и экспертного анализа.
Результаты. При рассмотрении проблем энергетического сотрудничества КНР и РФ было отмечено, что, несмотря на объективно благоприятные условия взаимодействия, существуют сложности в реализации конкретных проектов энергетического сотрудничества: отсутствие долгосрочного энергетического стратегического планирования, недостаточный уровень взаимного доверия между двумя странами, определенная несогласованность в позиции правительства и конкретных предприятий, а также влияние жесткой конкурентной борьбы на международном энергетическом рынке.
Выводы. Для быстрого и стабильного развития китайско-российского энергетического сотрудничества Китаю и России необходимо укрепить взаимное доверие путем расширения всесторонних встреч и консультаций, сближения законодательной базы, что даст возможность укрепить позиции энергетического сотрудничества в условиях нарастающего санкционного давления США и их союзников.

66-74 40
Аннотация

Проблема бедности ООН выдвигается в разряд наиболее актуальных и остро стоящих мировых проблем, присущих большинству стран. Снижение масштабов бедности выступает важной первоочередной целью социальной политики многих стран, в том числе и России. Ведется поиск путей снижения бедности, разрабатываются национальные стратегии по преодолению данной проблемы. Китай в последние годы демонстрирует успехи в борьбе с бедностью, признается мировым лидером по достигнутым результатам в этом направлении.
Цель. Изучить опыт Китая по сокращению массовой бедности, значимый для социальной практики других стран.
Задачи. Проанализировать государственную политику Китая по снижению масштабов бедности, стратегию в решении проблемы, социальные программы, меры социальной поддержки малоимущих категорий граждан в системе социального обеспечения. Рассмотреть достигнутые результаты, а также задачи, поставленные страной в данном направлении на перспективу.
Методология. В исследовании использован комплекс общенаучных методов, таких как анализ, синтез, обобщение, сравнение, системно-функциональный и комплексный подход.
Результаты. Представлены результаты исследования государственной политики Китая по снижению уровня бедности населения как одной из наиболее острых мировых проблем. Проведенный анализ дал возможность выявить состояние проблемы бедности в Китае в динамике за последние сорок лет, выделить ее особенности, масштабы и зоны концентрации. Проанализирована специфика современного стратегического подхода государственной политики Китая как в сфере преодоления бедности, так и в сфере оказания государственной социальной помощи малоимущим категориям граждан. Полученные материалы анализа уровня бедности в стране позволяют выделить позитивные результаты, достигнутые страной к настоящему времени.
Выводы. Сформулированы выводы о возможных дальнейших трудностях решения проблемы преодоления бедности в Китае ввиду старения населения и росте демографических диспропорций в его составе.

ПРАВО 

75-83 101
Аннотация

В статье рассмотрены новые подходы к созданию системы исследования коррупции. Авторами указывается на то, что современные экономические и правовые методики по расчету индексов коррупции или не учитывают все коррупционные проявления или сильно подвержены влиянию политических факторов. Авторы обосновывают необходимость применения в рамках ЕАЭС единой методики исследования уровня коррупции.
Цель. Предложить на уровне ЕАЭС применение комплексной экономико-правовой методики исследования уровня коррупции, которая предполагает, наряду с традиционными методами, активное использование системы искусственного интеллекта — хранения, передачи и обработки больших данных для выявления коррупционных проявлений.
Задачи. Определить правовые и экономические основы исследования уровня коррупции в Российской Федерации и в странах ЕАЭС, а также выявить правовые проблемы, препятствующие созданию единых стандартов по исследованию коррупции в странах ЕАЭС.
Методология. В настоящем исследовании были использованы методы сравнительного правоведения, методы анализа и синтеза, а также методы дедукции и индукции.
Результаты. В ходе исследования авторы приходят к выводу о существовании ряда проблемных экономических и правовых аспектов как на национальном уровне, так и на международном уровне в сфере исследования коррупции. Данные проблемы выражаются в отсутствии единых национальных и международных стандартов, позволяющих беспристрастно оценить уровень коррупции в странах ЕАЭС.
Выводы. В результате анализа выявленных проблем авторами предлагаются пути их решения посредством создания единых информационных экономико-правовых систем в сфере исследования коррупции в рамках ЕАЭС.

84-94 44
Аннотация

В статье проводится исследование по определению механизма эффективного правового регулирования содержания внешнеторговых контрактов при установлении взаимовыгодных связей между участниками во внешнеэкономической сделке, являющихся субъектами права разных государств по видам экономической деятельности в соответствии и в порядке согласования сторонами условий на основании действующих норм национального и международного права и законодательства стран, регулирующих данные правоотношения во внешнеэкономической деятельности.
Цель. Предложить наиболее оптимальные направления совершенствования правового регулирования содержания внешнеторговых контрактов в системе международной интеграции.
Задачи. Определить правовые основы регулирования внешнеторговых контрактов в современных интеграционных процессах; исследовать правовые аспекты, специфику и порядок заключения внешнеторговых контрактов, а также определить правовые проблемы, препятствующие развитию данных правоотношений.
Методология. В настоящем исследовании были использованы методы сравнительного правоведения, методы анализа и синтеза, а также методы дедукции и индукции.
Результаты. В ходе исследования авторы приходят к выводу о существовании некоторых проблемных аспектов как национального, так и международного регулирования в сфере внешнеторговых контрактов. Данные проблемы выражаются в отсутствии единой правовой регламентации заключения и исполнения внешнеторговых контрактов, наличии специфичных требований к содержанию контракта в разных странах, а как следствие, появлении коллизий на стадии согласования текста контракта партнерами из разных стран, а также в отсутствии единого правового механизма, обеспечивающего справедливое разрешение споров между сторонами контракта.
Выводы. В результате анализа актуальных проблем, связанных с отсутствием необходимого комплексного правого регулирования содержания внешнеторговых контрактов, авторами предлагаются оптимальные пути их решения путем гармонизации законодательства на международном уровне с целью гуманного и справедливого сближения законодательств государств и установления сопоставимого нормативного правового регулирования в отношении правового регулирования содержания, заключения и исполнения внешнеторгового контракта.

ПОЛИТИКА 

95-105 60
Аннотация

В настоящем исследовании обсуждаются результаты использования многомерных статистических процедур в анализе перспектив развития и состояния региональной интеграции стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в горизонте 2030 г.
Цель. Определить перспективы развития и эффективность региональных организаций, АСЕАН и ЕАЭС, по состоянию на 2030 г.
Задачи. Выявить текущую тенденцию развития процессов регионального сотрудничества и интеграции стран АСЕАН и стран ЕАЭС, определить и спрогнозировать состояние процессов регионального сотрудничества и интеграции обсуждаемых региональных объединений в контексте предлагаемых Евразийским банком развития типов и сценариев развития региональных организаций.
Методология. В исследовании были использованы работы Евразийского банка развития, База данных региональной интеграции (БДРИ), открытые данные Всемирного банка, данные статистического портала АСЕАН. Методология исследования основывалась на том предположении, что на основе многомерных статистических процедур можно установить отличающееся во времени положение региональной организации в ее сравнительно однородной группе. Группа (кластер) бралась (брался) в соответствии с типологией, представленной Центром интеграционных исследований Евразийского Банка Развития. Построение моделей временных рядов осуществлялось в соответствии с ARIMA-методологией.
Результаты. С помощью кластерного анализа были определены сходства и различия в отношении расстояния исследуемого объекта до центра однородной ему эталонной группы. Таким образом, удалось установить отличающееся во времени положение региональных международных организаций, АСЕАН и ЕАЭС, в их сравнительно однородной группе. Кроме того, процессы регионального сотрудничества и интеграции являются нелинейным и неоднонаправленным процессом, сопровождаемым как конвергенцией, так и дивергенцией.
Выводы. В отношении АСЕАН установлена возможность снижения ее эффективности в качестве региональной организации в перспективе 2030 г., такое положение объясняется реализацией политики хеджирования ключевыми акторами региона в контексте разрастающейся конкуренции США и КНР.
В отношении ЕАЭС установлено, что организация в горизонте 2030 г. обладает значительными возможностями по своему развитию в качестве активной организации на постсоветском пространстве. Однако такая перспектива будет зависеть от своевременных и соответствующих вызовам и угрозам санкционного давления действий Российской Федерации.

106-117 40
Аннотация

Настоящее исследование посвящено рассмотрению особенностей политики государств ЕАЭС в области искусственного интеллекта (ИИ) в контексте глобального технологического противоборства.
Цель. Выявить ключевые направления стратегии государств — членов ЕАЭС в области ИИ, а также определить приоритетные направления политики в данной сфере на союзном уровне.
Задачи. Проанализировать результаты развития индустрии ИИ в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и России, рассмотреть основные экономические показатели, достижения в области создания вычислительной инфраструктуры, развитии собственных научных исследований и разработок в сфере ИИ, выявить основные положения ключевых официальных документов государств — членов ЕАЭС в области ИИ. Выявить основные направления политики в области ИИ на союзном уровне.
Методология. Исследование официальных документов и на основе информационно-аналитических технологий, компаративный анализ, контент-анализ, индуктивный метод с применением подходов критической геополитики.
Результаты. Исследование показало, что для политики стран ЕАЭС в области ИИ характерна ориентация на внешние технологии и инвестиции, создание очагов технологического роста, во многом благодаря усилиям крупных коммерческих организаций, вокруг которых происходит выстраивание экосистемы ИИ, включающей инфраструктуру, образование и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В условиях сравнительно небольших внутренних инвестиций внедрение результатов исследований и разработок в значительной степени связано с участием в международных аутсорсинговых проектах. На фоне все более обостряющейся глобальной технологической конкуренции для ЕАЭС имеет первостепенное значение укрепление собственного технологического суверенитета и скорейшая выработка единой союзной политики в сфере наиболее передовых технологий, в том числе в области ИИ, в качестве концептуальной основы для развития двусторонних и многосторонних форматов сотрудничества как внутри самого ЕАЭС, так и с другими странами.
Выводы. Международное сотрудничество в высокотехнологичных сферах приобретает особую актуальность не только в контексте набирающего темпы перехода к новому технологическому укладу, но и на фоне обостряющихся тенденций декаплинга, концентрации технологий, ужесточения санкционной политики. Для ЕАЭС имеет приоритетное значение выработка единой политики в области ИИ, что будет способствовать интенсификации научно-технического сотрудничества, укреплению интеграционного потенциала и технологического суверенитета.

118-125 38
Аннотация

В основе настоящего исследования лежит тезис о том, что обеспечение благоприятной общественно-политической обстановки является одной из приоритетных задач как общества в целом, так и правоохранительных органов государства. Исследование направлено на изучение положения молодых людей, как наиболее уязвимых представителей общества перед лицом опасных идеологических явлений, неспособных противостоять данным вызовам.
Цель. Определить меры, способные противодействовать экстремизму и терроризму в цифровом пространстве среди молодежи.
Задачи. Рассмотреть действующее законодательство Российской Федерации, документы, на основе которых проводится просветительская и профориентационная деятельность среди молодого поколения. Изучить практику применения мер, направленных на противодействие экстремизму и терроризму. Оценить применяемые на практике меры и сделать предложения по их улучшению и актуализации.
Методология. Анализируются действующие нормативно-правовые акты, которые применяются в реализации образовательных программ противодействия экстремизму и терроризму. Также рассмотрению подлежат профориентированные практики, программы высшего и дополнительного образования, применяемые на территории Российской Федерации.
Результаты. В рамках высших учебных заведений проводится активная работа со студентами, которая выражается как в подготовке научно-педагогических кадров для последующей работы со студентами, так и организуются информационные и дискуссионные площадки. Особое внимание уделяется работе по вовлечению студентов в практическую деятельность в рамках обеспечения безопасности.
Выводы. Информационно-просветительская работа с молодежью в рамках противодействия экстремизму и терроризму проводится в достаточном объеме. Но меры, способные обеспечить безопасность молодого поколения в сети Интернет, не являются достаточными, что представляется возможным восполнить благодаря созданию и распространению практик кибердружин и вовлечению студентов в работу с цифровыми площадками под руководством наставников из числа научно-педагогических кадров учебных заведений.

126-136 78
Аннотация

Цель. Выявить особенности поведения внешних акторов на Южном Кавказе в ходе второй карабахской войны и ранжировать их по степени влияния на события, итоги и урегулирование постконфликтной ситуации.
Задачи. Выяснить основные причины военного поражения Армении, а также меру вовлеченности в вооруженный конфликт и постконфликтное урегулировании Турции, Великобритании, Ирана, США, Франции, Минской группы ОБСЕ и ЕС.
Методология. В числе приемов и способов достижения заявленной цели исследования применялись методы сравнительного анализа, позволившего путем сопоставления степени вовлеченности и роли в конфликте выявить бенефициаров и наиболее перспективных претендентов на участие в постконфликтном урегулировании; структурно-функционального анализа, направленного на выявление связей, отношений и опосредований между участниками рассматриваемых событий.
Результаты. Осуществлен анализ заинтересованного и мотивированного поведения Турции, Ирана, Великобритании, США, Франции, Минской группы и ЕС в 44-дневной войне Армении и Азербайджана. Предпринята попытка ранжирования внешних акторов по степени влияния на ход и итоги войны; установлены основные причины военного поражения Армении; характеризуется поведение и роль Ирана в условиях войны и постконфликтном урегулировании; показана поддержка Азербайджана в конфликте странами Тюркского совета; установлена причастность Турции и Великобритании к войне; определена роль России в завершении войны; уточнены позиции США и Франции как сопредседателей Минской группы ОБСЕ; дана оценка заявке ЕС на посредничество в урегулировании армяно-азербайджанских противоречий.
Выводы. Вопреки многочисленным суждениям о параличе политической воли России на Южном Кавказе, именно ей по итогам второй карабахской войны удалось усилить свои позиции и роль в региональной политике, объединить вокруг себя союзников — Армению и Азербайджан, внушить им понимание необходимости прекращения вооруженного противоборства в зоне конфликта, предложить реалистичную программу совместных действий в направлении его политического урегулирования.

137-144 46
Аннотация

В статье раскрываются вопросы многопланового сотрудничества и развития Китая и Казахстана в рамках совместного строительства «Один пояс — один путь» и экономической политики Казахстана «Нурлы жол» («Светлый путь»).
Цель. Выдвинуть предложения по содействию развитию казахстанско-китайской торговли на основе исследования текущей ситуации развития китайско-казахстанских отношений и отношений сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс — один путь» и анализа ограничительных факторов.
Задачи. Рассмотреть ключевые идеи, лежащие в основе двух планов, определить основные масштабы и направления сотрудничества, проанализировать перспективы реализации проекта международного сотрудничества и достигнутые на данный момент достижения.
Методология. Для сопоставления практики «Экономического пояса Шелкового пути» и плана «Нурлы жол» был применен метод сравнительного анализа для выявления существующих преимуществ и недостатков развития. Также в статье использовался метод библиографического анализа данных, чтобы путем поиска и изучения научных материалов и работ отечественных и зарубежных ученых углубить понимание влияния и особенностей инициативы «Один пояс — один путь» на Казахстан.
Результаты. На основе конкретных достижений сотрудничества были выдвинуты конструктивные предложения по дальнейшему развитию китайско-казахстанского сотрудничества. В целях беспрепятственного продвижения сотрудничества между строительством «Экономического пояса Шелкового пути» и «Светлого пути» необходимо дальнейшее совершенствование единых процедур и механизмов стыковки, полное использование коммуникационных возможностей ШОС для содействия экономическому сотрудничеству.
Выводы. «Один пояс — один путь» и «Нурлы жол» достигли значительной взаимодополняемости. Сотрудничество между ними удовлетворило потребности развития Казахстана и Китая. Но безопасность сотрудничества требует серьезного внимания. Китай, Казахстан и даже страны Центральной Азии должны углублять взаимодействие в нетрадиционных областях безопасности в рамках Шанхайской организации сотрудничества и поддерживать связь между ШОС и другими региональными механизмами безопасности.

ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРОНИКА 

Новости

2021-06-24

НЕВСКИЙ ФОРУМ: «Доверие и устойчивое развитие в условиях неопределенности: новые смыслы государственного управления в цифровую эпоху»

Миссия Форума в 2021 году

Развитие диалога между государством, бизнес-сообществом и гражданами, российскими и зарубежными академическими центрами по актуальной повестке публичного управления как неотъемлемого условия устойчивого развития.

Место проведения

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина, Корпуса Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и другие площадки города

Более подробную информацию о Невском форуме Вы можете посмотреть на сайте: https://невскийфорум.рф

Координатор Форума: Кривова Дарина Сергеевна — заведующий сектором научно-практических мероприятий Управления научной работы СЗИУ РАНХиГС.
Телефон: +7 (812) 335-94-94, доб. 7093.
E-mail: krivova-ds@ranepa.ru

Еще объявления...


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.