Анализ современного состояния и перспективы развития рынка туристических услуг КНР
https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-03-47-61
EDN: VPVPAQ
Аннотация
Цель. Анализ современного состояния рынка туристических услуг Китая и перспектив его развития в контексте государственной политики КНР.
Задачи. Выполнить кластерный анализ предпринимательской активности в сфере туризма, построить диаграмму распределения турагентств по кластерам; выполнить анализ современного состояния рынка туристических услуг в разрезе ключевых метрик; изучить меры государственной поддержки отрасли; определить перспективы развития рынка туристических услуг КНР и российско-китайского сотрудничества в контексте реализации новой стратегии «двойной циркуляции».
Методология. Основа и методы исследования: системный подход, логический анализ, синтез, кластерный и регрессионный анализ, контент-анализ открытых источников.
Результаты. Модель современного туристического ландшафта Китая со стороны предложения включает три кластера; спецификой внутреннего туристического рынка Китая является сегмент праздничного туризма; новым драйвером экономического роста является внутренний туризм, предпочтения внутренних туристов отражают широкий диапазон интересов; система государственной поддержки туризма включает прямые и косвенные методы, которые адаптируются под изменения внешней и внутренней среды.
Выводы. Перспективы сотрудничества КНР и РФ оцениваются достаточно высоко; благоприятными факторами в развитии российско-китайского сотрудничества является открытие новых «окон возможностей» после пандемии COVID-19, а также ограничение выездного турпотока в недружественные страны и изменения вектора в направлении стран БРИКС, ШОС, ЕАЭС.
Об авторах
Е. А. КуклинаРоссия
Куклина Евгения Анатольевна, профессор кафедры бизнес-информатики, доктор экономических наук, профессор
Санкт-Петербург
Хэфэй Ван
Россия
Ван Хэфэй, магистрант кафедры экономики
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Александрова М. В., Зайцева Т. Р., Заклязьминская Е. О. Въездной туризм из КНР в Россию: современное состояние, проблемы и опасности // Китай: политика, история, культура : сб. статей. К 85-летию Ю. М. Галеновича. М. : Синосфера, 2018. С. 170–215. EDN: XSJWWD
2. Ван Ясинь. Международное научное сотрудничество стран БРИКС в Арктике // Управленческое консультирование. 2023. № 3. С. 131–139. EDN: BLGJEA. DOI: 10.22394/1726-1139-2023-3-131-139
3. Заклязьминская Е. О. Туристическая отрасль в стратегии развития Китая : монография. М. : ИМЭМО РАН, 2021. 234 с. ISBN: 978-5-9535-0597-0. EDN: TETTBQ. DOI: 10.20542/978-5-9535-0597-0
4. Куклина Е. А. К вопросу развития туристической отрасли посредством реализации социально-экономического потенциала регионов России (на примере регионов зоны Арктики) // Управленческое консультирование. № 2 (134). 2020. С. 32–41. EDN: YTSEKY. DOI: 10.22394/1726-1139-2020-2-32-41
5. Куклина Е. А. Современный Китай в экономическом пространстве Арктики // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2021. Т. 15. № 1. С. 19–29. EDN: JTQPFI. DOI: 10.22394/2073-2929-2021-01-22-31
6. Куклина Е. А. Два трека арктического сотрудничества БРИКС // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2023. Т. 17. № 3. С. 25–37. EDN: ZIOQSA. DOI 10.22394/2073-2929-2023-03-25-37
7. Ли Т. Использование маркетинговых инструментов в международном туризме на примере туризма между Россией и Китаем в современных условиях // Инновации и инвестиции. 2022. № 1. С. 23−27. EDN: HOLTGR
8. Ломанов А. В. Циркуляция против изоляции // Россия в глобальной политике. 2021. Т. 19. № 3 (109). С. 8–20. EDN: SLJKEP. DOI: 10.31278/1810–6439–2021-19-3-8-20
9. Михеев В. В. Новая фаза развития Китая на фоне «торговой войны» с США // Мировая экономика и международные отношения. 2019. Т. 63. № 2. С. 56–65. EDN: VXBMJI. DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-2-56-65
10. Моисеенко И. В. Основные направления цифровизации услуг индустрии туризма в Китае, обусловленные вызовами внешней среды // Торговля, сервис, индустрия питания. 2022. № 2 (2). С. 136-152. EDN: BEGHUI. DOI: 10.17516/2782-2214-0049
11. Хэ Сяо. Перспективные направления китайско-российского туристического сотрудничества в Арктике // Социально-политические науки. 2022. Т. 12. № 5. С. 118–123. EDN: UEBMVS. DOI: 10.33693/2223-0092-2022-12-5-118-123
12. Чжан Гуанжуй. Развитие приграничного туризма в Китае и выбор политики = ᕐݹ≥ ѝ ഭ 䗩 ຳ ⑨ о ᭯ㆆ 䘹 ᤙ // Финансы, торговля и экономика, 1997. № 3. C. 55–58 (На китайском яз.)
13. Чэнь Гуйцю. Исследование развития и практики приграничного туризма в провинции Гуанси = 䱸䍥ш ᒯ㾯䗩ຳ⑨Ⲵਁኅ઼ᇎ䐥⹄ウ // Журнал педагогического колледжа Гуанси. 2004. № 2. С. 101–104. (На китайском яз.)
14. Ясинский В. А., Кожевников М. Ю. «Двойная циркуляция» — модель роста китайской экономики в ближайшие 15 лет // Проблемы прогнозирования. 2022. № 1 (190). С. 162–173. EDN: GAXXXV. DOI: 10.47711/0868-6351-190-162-173
15. Pang I. Chinaʼs Digital Economy: Divided but Growing [Электронный ресурс] // ING. 22.11.2022. URL: https://think.ing.com/articles/china-digital-economy-divided-but-growing (дата обращения: 25.03.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Куклина Е.А., Ван Х. Анализ современного состояния и перспективы развития рынка туристических услуг КНР. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2024;18(3):47-61. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-03-47-61. EDN: VPVPAQ
For citation:
Kuklina E.A., Wang H. Analysis of the Current State and Prospects for the Development of the Tourism Services Market in China. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2024;18(3):47-61. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-03-47-61. EDN: VPVPAQ

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.