Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

Правовое регулирование морской логистики в условиях появления новых ИТ-технологий в цифровую эпоху

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена развитию морской логистики в XXI в. XXI в. характеризуется как «Век цифровой технологии». Цифровые технологии стремительно внедряются во все сферы человеческой жизни. Сегодня участники логистического рынка проявляют большой интерес к цифровым производствам и логистике. Это связано в первую очередь с тем, что ИТ-технологии быстро развиваются, предоставляя новые возможности и таким способом облегчают транспортировку грузов клиентов с возможностью экономии времени и снижением логистических затрат. В условиях конкурентоспособности многие участники международного и внутреннего логистического рынка внедрили и уже используют разные виды цифровых технологий. Однако стоит учитывать, что данное новое явление требует подробного анализа, разработки, законодательного закрепления и практического внедрения в транспортную отрасль. Сегодня особенно важно учитывать область применения международно-правовых источников, регулирующих цифровые технологии, так как практическое применение цифровой логистики должно найти законодательное закрепление.

Об авторах

В. П. Кириленко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Кириленко Виктор Петрович, заведующий кафедрой международного и гуманитарного права Северо-Западного института управления РАНХиГС, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

Санкт-Петербург



А. Фотопулу
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Фотопулу Аикатерини, магистрант 2-го курса юридического факультета Северо-Западного института управления РАНХиГС

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Антонопулос А. Овладение Биткоином. O’Reilly Media, Inc., 2014.

2. Большой энциклопедический словарь. Языкознание / гл. ред. В.Н. Ярцева. М. : Большая Рос. Энциклопедия, 2000.

3. Большой юридический словарь / [В.А. Белов и др.]; под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2003.

4. Бутакова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил // Юрист. 2014. № 10. С. 30–34.

5. Буянова Л.Н. Основные направления повышения конкурентоспособности морского транспорта России // Журнал университета водных коммуникаций. 2017. № 1. С. 109–113.

6. Договорное право 2.0: «Умные» контракты как начало конца классического договорного права / А.И. Савельев // Вестник гражданского права. 2016. № 3. С. 32–59.

7. Золотарев М. Инновация транспорта. Цифровое решение на транспорте // Пульс времени. 2018. № 1 (31). С. 19–20.

8. Калпин А.Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85–97.

9. Кривенкова А.Н. Практика ФАС СЗО по спорам, связанным с морской перевозкой // Арбитражные споры. 2013. № 2 (62). С. 99–112.

10. Куприяновский В.П., Евтушенко С.Н., Дунаев О.Н. и др. Правительство, промышленность, логистика, инновации и интеллектуальная мобильность в цифровой экономике // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 1. C. 72–80.

11. Международная морская перевозка груза: право и практика М. : Волтерс Клувер, 2007.

12. Пономарев Н.Е. Морская логистика и особенности морских перевозок // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 464–466.

13. Поппер Н. Цифровое Золото. Невероятная история Биткойна. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2016.

14. Ротко С.В. О роли коносамента в системе международной морской перевозки грузов // Ученые записки. Памяти Е. В. Добровольской. Т. 40. Ростов-на-Дону : ДЮИ, 2013. С. 79–98.

15. Сарханянц К.О. Средства массовой уберизации. Как интернет-сервисы меняют мировую экономику // Коммерсант. 2016. № 32. C. 13.

16. Тиверовский В.И. Инновации в зарубежной логистике // Транспорт: наука, техника, управление. 2017. № 4. С. 38–42.

17. Трофимова А.Г. Международные режимы морской перевозки грузов. Сравнительно-правовой анализ // Закон и право. 2014. № 1. С. 46–50.

18. Умный контейнер, умный порт, BIM, Интернет Вещей и блокчейн в цифровой системе мировой торговли / Ю. В. Куприяновская, В. П. Куприяновский, А. А. Климов [и др.] // International Journal of Open Information Technologies. 2018. Vol. 6, N 3.

19. Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права. М. : Статут, 2010.

20. Arbeitsplatzversorgung mit flexiblen Shuttle // DHF Intralogistik. 2016. N 5. P. 34–35.

21. Auch die Intralogistik wird digital // Stahlreport. 2016. N 7–8. P. 16–17.

22. Baatz Y. Maritime Law. Abingdon : Routledge, 2014.

23. Baughen S.J. Review of Luddecke & Johnson Hamburg Rules // Lloyd’s Maritime and Commercial Law Quarterly. 1996. Vol. 199. P. 78.

24. Baughen S.J. Review of Luddecke & Johnson. The Hamburg Rules // Lloyd’s Maritime and Commercial Law Quarterly. 1996. Vol. 199. P. 302–303.

25. Berlingieri F. International Maritime Conventions. Vol. 1: The Carriage of Goods and Passengers by Sea (Maritime and Transport Law Library). Abingdon : Routledge, 2014.

26. Brooks M. International Trade in Manufactured Goods. In C. Grammenos (ed.), The Handbook of Maritime Economics and Business, 2nd edition, London : Lloyd’s List, 2010.

27. Christopher D. Clack, Vikram A. Bakshi, Lee Braine (2016). Smart Contract Templates: foundations, design landscape and research directions. [Электронный ресурс]. URL.: https://arxiv.org/pdf/1608.00771.pdf , p. 8 (дата обращения: 02.05.2018).

28. Collaborative economy 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://ec.europa.eu/growth/single-market/strategy/collaborative-economy_en (дата обращения: 03.09.2018).

29. Christopher M., Holweg M. (2017) Supply Chain 2.0 Revisited: A Framework for Managing Volatility-Induced Risk in the Supply Chain, International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 47 (1), 2–17.

30. Giasch J.C. Bills of Lading, Waybills and the Hague-Visby Rules // [Электронный ресурс]. URL.: http://www.admiraltylaw.com/papers/Bills_of_Lading_waybills_and_HR_Rules.pdf (дата обращения: 02.05.2018).

31. Harris J.W. Laws and Legislation. Maritime Law: Issues, Challenges and Implications. London: Nova Science Publishers, 2011.

32. Hazard J., Hardjono Th. CommonAccord: Towards a Foundation for Smart Contracts in Future Blockchains. W3C Position Paper. 2016.

33. Lansiti M., Lakhani K. (2017). The Truth about Blockchain, Harvard Business Review, 95 (1), 118–127.

34. Luttenberger A. Harmonizing the EU Standards Concerning Ship Waste Reception Facilities in the Republic of Croatia // The University of Rijeka, Faculty of Maritime Studies Paper. 2013. March 25. P. 9.

35. Mangan J., Lalwani C., Fynes B. (2008) Port-Centric Logistics, International Journal of Logistics Management 19 (1), 29–41.

36. Nazli I., Zulkifli H. The Weaknesses of the Hague Rules and the Extent of Reforms Made by the Hague-Visby Rules [Электронный ресурс]. URL: http://www.fd.unl.pt/docentes_docs/ma/wks_MA_24604.pdf (дата обращения: 02.05.2018)

37. Stopford M. (2015) From Eco-Ships to Smart-Shipping: Revolution or Evolution? The Naval Architect, January, 18–21.


Для цитирования:


Кириленко В.П., Фотопулу А. Правовое регулирование морской логистики в условиях появления новых ИТ-технологий в цифровую эпоху. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2018;(2):69-78.

For citation:


Kirilenko V.P., Fotopoulou A. Legal Regulation of Maritime Logistics in the Context of the Emergence of New IT-Technologies in the Digital Age. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2018;(2):69-78. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-2929 (Print)