Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

Особенности политико-правовых документов о сотрудничестве между ЕАЭС и третьими странами (часть 2)

https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-01-68-76

Полный текст:

Аннотация

Настоящее исследование направлено на изучение трансрегионального взаимодействия ЕАЭС с третьими странами в рамках концепции «мягкой силы» на основе заключенных договоренностей о сотрудничестве, несущих международно-правовые обязательства.

Цель. Выявить особенности двустороннего взаимодействия ЕАЭС с третьими странами в рамках концепции «мягкой силы» на основе сравнительного анализа политико-правовых документов о сотрудничестве.

Задачи. Определить концептуальные основания экономического измерения «мягкой силы»; рассмотреть политико-правовые документы о сотрудничестве, заключенные между ЕАЭС и третьими странами, и выявить составляющие «мягкой силы».

Методология. Используются методы сравнительного и контент-анализа политико-правовых документов с целью выявления особенностей двустороннего сотрудничества ЕАЭС с Вьетнамом, Сингапуром, Китаем, Сербией, Ираном и составляющих «мягкой силы».

Результаты. Исследование показало, что «мягкосиловые» компоненты политико-правовых документов о сотрудничестве присутствуют преимущественно во взаимоотношениях ЕАЭС с Вьетнамом и Сингапуром. В данных договоренностях больше всего упоминаются научно-техническое сотрудничество и реализация совместных научно-исследовательских проектов, научно-образовательный обмен, вопросы образования. Тем не менее существуют риски в области интеграционного взаимодействия ЕАЭС с вышеупомянутыми странами, обусловленные как географическим фактором, так и спецификой выстраивания интеграционных отношений с третьими странами.

Выводы. Трансрегиональное взаимодействие между ЕАЭС и вышеупомянутыми странами направлено на обмен информацией, либерализацию и транспарентность в торговле, поддержку механизмов Всемирной торговой организации. Анализ политико-правовых документов о сотрудничестве ЕАЭС на примере Вьетнама и Сингапура демонстрируют возможности для ЕАЭС не только интегрироваться в глобальную экономику и усилить конкурентоспособность, но и повысить привлекательность государств ЕАЭС с точки зрения продвижения стратегии «мягкой силы».

Об авторе

Е. К. Березина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Северо-Западный институт управления)
Россия

Березина Елизавета Константиновна, ведущий специалист Центра международной проектной деятельности Управления международного сотрудничества Северо-Западного института управления

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Березина Е. К., Торопыгин А. В. ЕАЭС расширяет международное сотрудничество — направление Латинская Америка // Управленческое консультирование. 2021. № 3. С. 43–57.

2. Галларотти Дж. Как измерить мягкую силу в международных отношениях // Полис. Политические исследования. 2020. № 1. С. 89–103.

3. Загашвили В. С. Европейский союз: торговые соглашения нового поколения // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 7. С. 26–33.

4. Канаев Е. А, Королев А. С. Большая Евразия, Индо-Тихоокеанский регион и отношения России с АСЕАН // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. Т. 12. № 1. С. 26–43.

5. Косов Ю. В., Торопыгин А. В. Фактор торговли в глобальных и региональных международных отношениях (режимный и институциональный подходы) : учеб. пособие. СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2019. 288 с.

6. Нгуен М. М. Значение соглашения о зоне свободной торговли ЕАЭС — Вьетнам и перспективы его реализации // Международная торговля и торговая политика. 2016. № 2. С. 107–114.

7. Рогожина Н., Рогожин А. Экономическое присутствие Китая в Юго-Восточной Азии — условие проведения политики «мягкой силы» // Мировая политика и международные отношения. 2019. Т. 63. № 4. C. 40–49.

8. Федоров Н. В. Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом как фактор российско-вьетнамских отношений // Сравнительная политика. 2018. Т. 9. № 1. С. 74–90.

9. Хейфец Б. А. Перспективы создания зоны свободной торговли между ЕАЭС и АСЕАН // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. № 5. С. 107–120.

10. Gilboa E. Searching for a Theory of Public Diplomacy // ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2006. Vol. 616. Issue 1. P. 55–77.

11. Nye J. S. Jr. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616. Issue 1. P. 94–109.

12. Pan S. Confucius Institute project: China’s cultural diplomacy and soft power projection //Asian Education and Development Studies. 2013.Vol. 2. No. 1. P. 22–33.

13. Sergunin A., Karabeshkin L. Understanding Russia’s Soft Power Strategy // Politics. 2015.Vol. 35. Issue 3–4. P. 347–363.


Рецензия

Для цитирования:


Березина Е.К. Особенности политико-правовых документов о сотрудничестве между ЕАЭС и третьими странами (часть 2). ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2022;16(1):68-76. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-01-68-76

For citation:


Berezina E.K. Specifics of Political and Legal Documents on Cooperation between the EAEU and third Countries (part 2). EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2022;16(1):68-76. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-01-68-76

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-2929 (Print)