Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

Программы «двойной магистратуры» как инструмент формирования единого образовательного пространства ЕАЭС

https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-28-40

Аннотация

Актуальность темы статьи обусловлена ключевой ролью сферы высшего образования в формировании необходимых компетенций для научно-технологической и производственной сферы экономики современного государства.

Цель. Целью статьи является рассмотрение методологических и практических вопросов проектирования программ двойного диплома магистра в сфере бизнес-образования как одного из эффективных инструментов формирования единого образовательного пространства Евразийского экономического союза. Вопросы проектирования и реализации совместных образовательных программ рассмотрены на примере международного образовательного проекта, разработанного на кафедре бизнес-информатики СЗИУ РАНХиГС. Приводится содержательная характеристика проекта, обосновывается выбор партнерской организации, формулируются критерии оценки эффективности реализации проекта.

Задачи. Дать содержательную характеристику международного образовательного проекта (актуальность, востребованность, структура, методология и методическая новизна, формируемые компетенции и др.), обосновать выбор партнерской организации и сформулировать критерии оценки эффективности реализации образовательного проекта.

Методология. Системный подход и экспертно-аналитические методы исследования (потоковые методы экспертизы, экспертные оценки).

Результаты. Предлагаемый методологический подход к реализации образовательных проектов в формате двойных дипломов позволяет решить проблемы интернационализации высшего образования, сформировать системное мышление, навыки работы с большими объемами данных и современными пакетами прикладных программ, вопросы принятия нестандартных решений в экономике у студентов магистерских программ на основе современных технологий обучения. Концептуальный уровень предлагаемого подхода формирует концепции личностно-ориентированного обучения, построения индивидуальной траектории обучения студента-магистранта. Процессно-методический уровень предлагаемого подхода позволяет внедрять современные инновационные сетевые технологии реализации контента дисциплин экономико-математического цикла и цикла информационных технологий, осуществлять адаптацию национальных образовательных систем к международным стандартам и формировать конкурентоспособную образовательную среду.

Выводы. Приоритетными направлениями реализации международных образовательных проектов являются: перевод международных программ в статус сетевых, реализуемых с ведущими университетами (в том числе развитие программ двойного диплома); приведение международных программ к европейским стандартам качества и требованиям международных аккредитационных агентств; прохождение международной совместной профессионально-общественной аккредитации международных образовательных программ.

Об авторах

Е. А. Куклина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Куклина Евгения Анатольевна, профессор кафедры бизнес-информатики, доктор экономических наук

Санкт-Петербург



В. Н. Наумов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Наумов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой бизнес-информатики, доктор военных наук, профессор

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Куклина Е. А. Проектирование совместных образовательных программ в контексте реализации сетевых форм обучения // Материалы научно-методической конференции СЗИУ — филиала РАНХиГС / под общ. ред. Е. А. Китина. СПб. : ИПЦ СЗИУ — фил. РАНХиГС, 2015. С. 76–82.

2. Куклина Е. А., Паромов А. Ю. Критерии и показатели профессионально-общественной аккредитации программ магистратуры (на примере магистерской программы «Экономика фирмы») // Материалы научно-методической конференции СЗИУ РАНХиГС / под общ. ред. Е. А. Китина. СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2020. С. 84–92.

3. Куклина Е. А., Паромов А. Ю. Приоритетные направлениямеждународного сотрудничества в сфере высшего образования в контексте развития ЕАЭС: Центральная Азия и Западные Балканы // Интернационализация высшего образования как фактор глобального академического лидерства: сб. статей Всероссийской отраслевой научно-практической конференции. СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС. 2021. С. 5–12.

4. Куклина Е. А., Попова Е. М. Программы двойного диплома магистра как актуальная форма международного сотрудничества (в контексте интернационализации образовательного процесса) // Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний: сб. трудов IV Национальной научно-методической. Часть I / под ред. И. А. Максимцева, В. Г. Шубаевой, Л. А. Миэринь и др. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. С. 329–336.

5. Куклина Е. А., Попова Е. М. Развитие программ магистратуры как фактор обеспечения конкурентоспособности университетов в условиях цифровой экономики // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства: сб. трудов III Национальной научно-методической конференции / под ред. И. А. Максимцева, В. Г. Шубаевой, Л. А. Миэринь. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. С. 80–83.


Рецензия

Для цитирования:


Куклина Е.А., Наумов В.Н. Программы «двойной магистратуры» как инструмент формирования единого образовательного пространства ЕАЭС. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2022;16(2):28-40. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-28-40

For citation:


Kuklina E.A., Naumov V.N. Dual Master’s Programs as a Tool for the Formation of a Single Educational Space of the EAEU. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2022;16(2):28-40. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-28-40

Просмотров: 217


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-2929 (Print)