Особенности оценки имиджа КНР за рубежом на примере новостного освещения COVID-19
https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-02-159-166
EDN: LNJPVS
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья рассматривает внешнеполитический имидж Китайской Народной Республики в отражении зарубежных новостных СМИ при освещении негативной темы, тесно связанной с Китаем, — пандемии COVID-19, а также анализирует возможность формирования положительного имиджа путем ведения внешней политики.
Цель. Оценить внешнеполитический имидж Китайской Народной Республики на основе контентанализа новостных сетевых СМИ и определить существует ли возможность улучшать его на международной арене при рассмотрении изначально негативной ситуации.
Методы. Для определения специфики освещения пандемии коронавируса в англоязычных СМИ был проведен качественный и количественный контент-анализ корпусов The Guardian и The Washington Post, совокупным объемом в 172 статьи, по разработанному авторами комплексу параметров, включающих возможность формирования выборки, лексический анализ заголовков, анализ тональности и анализ фреймов.
Результаты. В рамках анализа по шести критериям были получены следующие результаты: степень интенсивности освещения оценена как высокая, анализ заголовков показал снижение негативных коннотаций во втором макропериоде, положительная тональность корпусов возросла на 10–20% к 2021 г., качественный анализ тональности текста показал важность международного сотрудничества при описании темы, связанной с Китаем, где одним из ключевых слов является support (поддержка), а также подтверждает существование теорий об утечке вируса и его искусственном происхождении в западном информационном поле, анализ фреймов также подтвердил снижение негативной тональности текстов во втором макропериоде.
Выводы. В ходе исследования был сделан вывод о превалировании негативных оценок имиджа Китайской Народной Республики в западных новостных СМИ, что обусловлено как освещением изначально негативной темы, так и освещением государства с отличной от Запада идеологией, созданием сенсационного материала путем критики другого государства, распространением конспирологических теорий о создании коронавируса в лабораторных условиях. При этом была установлена возможность государства улучшать собственный имидж в зарубежных новостных СМИ путем реализации продуманной дружественной внешней политики.
Об авторах
Н. С. ИванниковРоссия
Иванников Никита Сергеевич, доцент Высшей школы международных отношений Гуманитарного института
Санкт-Петербург
Е. Е. Правдина
Россия
Правдина Евгения Ефимовна, магистрант 2-го курса Института дистанционного обучения
Нижний Новгород
Рецензия
Для цитирования:
Иванников Н.С., Правдина Е.Е. Особенности оценки имиджа КНР за рубежом на примере новостного освещения COVID-19. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2024;18(2):159-166. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-02-159-166. EDN: LNJPVS
For citation:
Ivannikov N.S., Pravdina E.E. Features of Assessing the Image of the PRC Abroad on the Example of News Coverage of COVID-19. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2024;18(2):159-166. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-02-159-166. EDN: LNJPVS

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.