Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

Торговое значение Суэцкого канала в контексте кризиса экономической глобализации и современных геополитических рисков

https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-02-178-188

EDN: LSHJGN

Аннотация

Цель. Обосновать закономерность нарушения торгового судоходства по Суэцкому каналу в контексте кризиса экономической глобализации и переформатирования международного порядка. Задачи. Выяснить основные предпосылки упадка глобальной транспортно-логистической инфраструктуры. Конкретизировать причины нарушения судоходства по Красному морю. Показать влияние спада грузоперевозок через Суэцкий канал на глобальную экономику.
Методология. В достижение заявленной цели исследования применялись следующие методы: историзм, позволивший установить последовательность кризисных проявлений в ходе эксплуатации Суэцкого канала; извлечение актуальной информации из материалов СМИ и ее последующий анализ, свидетельствующий о геоэкономической важности акватории Красного моря для мирового судоходства, масштабах дезорганизации транспортного сообщения через Суэцкий канал; структурно-функциональный анализ, способствовавший установлению значения транспортной логистики в обеспечении бесперебойного функционирования глобальной экономики; рациональный выбор, приблизивший авторов к пониманию мотивов поведения хозяйствующих и политических субъектов в условиях дезорганизации грузовых перевозок через Красное море.
Результаты. Осуществлен анализ основных предпосылок переформатирования глобальной транспортной логистики. Показана обусловленность упадка судоходства в Красном море кризисом экономической глобализации и возросшими геополитическими рисками. Установлены причины нарушения судоходства по Красному морю. Выявлено влияние расстройства грузоперевозок через Суэцкий канал на глобальную экономику.
Выводы. Дестабилизация глобальных транспортных маршрутов через Красное море представляется закономерной. Очевидна ее обусловленность пробуксовкой неолиберального хозяйственного механизма и возрастающей геополитической конкуренцией стран Запада с новыми центрами экономического и политического влияния. Войны на Ближнем Востоке продолжают оказывать деструктивное влияние на функционирование мировой экономики. Убыль грузоперевозок ведет к дальнейшей дезинтеграции сложившихся ранее глобальных рынков. Мировые судоходные компании озаботились поиском более безопасных перемещений грузов. Производители и потребители товаров и услуг вынуждены искать новых партнеров в рамках национальных и региональных пространств, создавать новые и активизировать существующие транспортные коридоры, что предполагает усиление протекционизма, а значит, ведет к подрыву устоев глобальной экономики и однополярного мира. 

Об авторах

М. М. Шумилов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления)
Россия

Шумилов Михаил Михайлович, профессор кафедры международных отношений, доктор исторических наук, профессор

Санкт-Петербург



А. Э. Малова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления)
Россия

Малова Анастасия Эдуардовна, студент 1-го курса факультета международных отношений и политических исследований

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Вахшитех А. Н., Лапенко М. В. Развитие иранской экономической зоны «Энзели» в рамках Международного транспортного коридора «Север — Юг» // Восточная аналитика. 2019. № 2. С. 24–34. EDN: ULHAZO

2. Володин А. Г., Володина М. А. Проект международного транспортного коридора «Север — Юг» как фактор возможного укрепления внешнеэкономических связей России // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. Т. 12. № 6. С. 29–42. EDN: ZKQWHI. DOI: 10.23932/25420240-2019-12-6-2

3. Малышева Д. Б. Международный транспортный коридор «Север — Юг» в стратегии России // Россия и новые государства Евразии. 2021. № 2 (51). С. 59–72. EDN: ZIXORC. DOI: 10.20542/2073-47862021-2-59-72

4. Тренин Д. Новый баланс сил: Россия в поисках внешнеполитического равновесия. М. : Альпина, 2021. 471 с. ISBN 978-5-9614-5970-8

5. Chorev S. The Suez Canal: Forthcoming Strategic and Geopolitical Challenges // The Suez Canal: Past Lessons and Future Challenges / ed. by C. Lutmar, Z. Rubinovitz; University of Haifa Haifa, Israel. Cham : Palgrave Macmillan, 2023. Р. 3–26. ISBN: 978-3-031-15669-4


Рецензия

Для цитирования:


Шумилов М.М., Малова А.Э. Торговое значение Суэцкого канала в контексте кризиса экономической глобализации и современных геополитических рисков. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2024;18(2):178-188. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-02-178-188. EDN: LSHJGN

For citation:


Shumilov M.M., Malova A.E. The Commercial Importance of the Suez Canal in the Context of the Crisis of Economic Globalization and Modern Geopolitical Risks. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2024;18(2):178-188. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2024-02-178-188. EDN: LSHJGN

Просмотров: 1637


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-2929 (Print)