Интернационализация российского образования: анализ экспертных оценок
Аннотация
Статья посвящена проблеме продвижения российских образовательных услуг на международные рынки. На основе анализа предпринятых на правительственном уровне усилий и широкого числа экспертных оценок по исследуемой проблематике автор выработал ряд рекомендаций по разработке новой стратегии продвижения российских образовательных услуг для увеличения числа азиатских, восточно-европейских и западноевропейских студентов в российских вузах.
Об авторе
Н. В. ШевчукРоссия
Шевчук Нина Викторовна, заместитель декана по международной деятельности Факультета международных отношений, доцент кафедры международных отношений, кандидат политических наук
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Атабекова А.А., Горбатенко Р.Г., Шустикова Т.В. Повышение международной конкурентоспособности вузов РФ: иностранные языки как инструмент обеспечения академического превосходства // Глобальный научный потенциал. 2016. № 12 (69). С. 34–36.
2. Баринова Н.В. Магистерские программы в России: теория и практика [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30031151 (дата обращения: 24.07.2018).
3. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.ranepa.ru/images/docs/nayka/delo/Galichin-blok.pdf (дата обращения: 24.07.2018).
4. Дмитриев Н.М. Материал совещания Министерства образования РФ «О развитии экспорта образовательных услуг российских вузов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.russia.edu.ru/information/analit/official/4069/ (дата обращения: 24.07.2018)
5. Доклад о результатах деятельности Россотрудничества по реализации возложенных на него полномочий за 2016 год [Электронный ресурс]. URL: http://rs.gov.ru/uploads/document/file/2072/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%202016.docx (дата обращения: 24.07.2018).
6. Краснова Г.А. Продвижение образовательных услуг российских вузов на зарубежные рынки. Презентация к докладу [Электронный ресурс]. URL: http://ifap.ru/cfeoll/disc/content/books/33.pdf (дата обращения: 24.07.2018).
7. Косевич А.В., Кожина В.О. К вопросу о повышении конкурентоспособности России на мировом рынке образовательных услуг // Вестник МИЭП. 2016. № 1 (22). С. 91–98.
8. Окольнишникова И.Ю., Дьяченко О.М. К вопросу о внедрении маркетингового подхода к продвижению научно-образовательных услуг вузов России на международных рынках // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7, № 1. С. 144–148.
9. Родионов Д.Г., Кушнева О.А. Российские университеты: на пути к амбициозным целям // Общество. Среда. Развитие. 2015. № 3 (36). С. 8–15.
10. Семенова Т.В., Вилкова К.А., Щеглова И.А. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 173–197.
11. Чинаева Т.И. Основные тенденции развития международного рынка образовательных услуг // Статистика и экономика. 2017. № 1. С. 60–68.
12. Ямпольская Д.О., Косяков М.А. Проблемы продвижения современных вузов на международные рынки (на примере вузов из программы ТОП 5-100) // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 11. С. 21–27.
Рецензия
Для цитирования:
Шевчук Н.В. Интернационализация российского образования: анализ экспертных оценок. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2018;(3):81-86.
For citation:
Shevchuk N.V. Internationalization of Russian Education: an Analysis of Expert Assessments. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2018;(3):81-86. (In Russ.)