ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
«Четвертая свобода» интеграции как фактор зрелости ЕАЭС.
ГЛАВНОЕ 
Руководители государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (далее — ШОС или Организация) по итогам заседания Совета глав государств-членов в Бишкеке 14 июня 2019 г. заявляют о следующем.
Современный мир продолжает стремительно меняться, активно перераспределяется глобальный баланс сил, прежде всего за счет становления новых центров развития в Азии, углубляется взаимосвязанность и взаимозависимость между участниками международных отношений. Вместе с тем ситуация в глобальной политике и экономике остается турбулентной и напряженной, процесс экономической глобализации сталкивается с ростом односторонних протекционистских мер и других вызовов в международной торговле.ЭКОНОМИКА 
В статье на основе результатов мониторингового социологического исследования (2010–2016 гг.) рассматриваются субъективные оценки населением защищенности прав и свобод на примере конкретного субъекта Российской Федерации — Астраханской области. Анализ динамики индексов защищенности прав и свобод свидетельствует об ухудшении состояния правового пространства в регионе в последние годы. По ряду прав и свобод наблюдается увеличение интенсивности и успешности защиты. Но это увеличение в заданном временном интервале не сопоставимо с увеличением нарушаемости прав и свобод и снижением интенсивности их защиты. Рейтинг защищенности прав и свобод астраханцев (в порядке убывания) выглядит следующим образом: право на эмиграцию, свобода слова, право на образование и обучение, право частной собственности, право народа на его собственный язык и культуру, свобода объединений, групп, союзов, право на безопасность и защиту личности, право на тайну личной переписки, право на труд, свобода выбора вероисповедания (религиозная свобода) и свобода совести, право на равенство перед законом. Населением региона все более остро рефлексируются нарушения прав и свобод, необходимость их защиты. С одной стороны, это проявляет рост правового самосознания граждан, с другой стороны, может свидетельствовать об ухудшении социальной обстановки в регионе. Таким образом, результаты исследования выявляют необходимость трансформации системы защиты прав и свобод граждан.
В статье рассматривается возможность применения конкурентно-кооперативной стратегии (coopetition) для повышения эффективности управляемости. Стратегия coopetition в данном случае рассматривается как основанная на технологии блокчейн (blockchain). Для достижения поставленной цели анализируются различные подходы к управляемости, стратегия coopetition, а также применимость технологии блокчейн в качестве основы для практического внедрения данной стратегии. В качестве методологии применяется новый институционализм, используются методы теории игр. В работе был проведен анализ конкурентнокооперативной стратегии и технологии блокчейн с целью выявить их применимость для повышения эффективности управляемости. В результате были выявлены факторы, доказывающие положительное воздействие конкурентно-кооперативной стратегии на основе блокчейн на эффективность управляемости, а также факторы, на данной стадии исследования не позволяющие гарантировать полной применимости вышеуказанной стратегии при решении задач политического управления.
ПРАВО 
Интеграционное правосудие стало результатом работы наднациональных судебных инстанций в рамках региональных экономических союзов государств. Разрешение споров между государствами, наднациональными институтами и хозяйствующими субъектами в рамках Южноамериканского общего рынка (Меркосур) и Андского сообщества представляет значительный интерес в плане сравнительного анализа с аналогичной практикой в Европейском союзе и Евразийском экономическом союзе. Практика международной интеграции показала, что юридическая сила, обязательность и прямое действие решений наднациональных судов необходимы для приведения национальных правовых систем государств — участников интеграционных объединений в гармонизированное состояние верховенства права.
В статье на основе феноменологического анализа формирующихся общественных отношений в условиях «взрывной информатизации» рассматривается сущность и содержание информационной безопасности. Исходя из принципа «безопасность через развитие», приводятся результаты сравнительно-правового исследования законодательных новелл в сфере информационно-правовой трансформации Беларуси и России. Определяются стратегические направления дальнейшего правового регулирования, обеспечивающие упреждение новых рисков и вызовов.
ПОЛИТИКА 
Рассматриваются современное состояние, проблемы и перспективы сотрудничества России и Китая в Арктике применительно к проблемам сопряжения Евроазиатского партнерства с инициативой «Один пояс, один путь», выдвинутой руководством Китая и поддержанной рядом государств Европы и Азии.
Современные технологии, изменяя привычную картину мира и восприятия реальности, приводят к кардинальным переменам во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе в военном деле. Появляются новые формы и способы ведения боевых действий, что привело к появлению гибридных войн, основу которых составляют дипломатическое, экономическое, военное и информационное воздействие. В статье приводятся определения гибридных войн, а также влияние на их проведение таких технологий, как постправда и «фейковые новости». Проведен анализ Стратегии гибридных войн, принятой странами НАТО и взятой на вооружение в качестве основы для сдерживания России, а также концепции гибридных угроз как инструмента, используемого для нанесения ущерба государству или коалиции государств без прямого или ограниченного применения военной силы. Рассмотрены формы и способы сдерживания, а также практика реализации Стратегии гибридных войн НАТО против России.
В статье рассматривается система стратегических коммуникаций между Россией и Китаем. Анализируются четыре уровня коммуникаций: коммуникация между высшим руководством государств; коммуникация деловых кругов; многосторонние институциональные коммуникации; социально-гуманитарные коммуникации. Намечается теоретическая взаимосвязь между существующими стратегическими коммуникациями и построением системы информационной безопасности Большой Евразии.
В статье выясняются причины и обстоятельства заключения российско-турецкой сделки по зенитным ракетным комплексам (ЗРК) С-400, а также ее влияние на современное состояние и перспективы отношений Турции с США. В центре внимания — проявления нарастающего конфликта интересов и непримиримости двух стран, противоречивый характер обсуждения в турецких и мировых СМИ турецко-американского взаимодействия в контексте предстоящего размещения российских ЗРК на турецкой территории. Одновременно выясняется влияние фактора С-400 на характер торгово-экономических и военных отношений Турции и США, включая американский проект F-35, сближение турецкой и российской позиций в понимании и решении принципиальных задач региональной и глобальной безопасности, перспективы сотрудничества России и Турции, единство и геополитическую роль НАТО.
ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРОНИКА 
(Полная версия Минских соглашений [Электронный ресурс] / URL: https://ria.ru/20150212/1047311428.html, 14:23).
Документ о комплексе мер по выполнению Минских соглашений предусматривает отвод тяжелых вооружений, вывод иностранных вооруженных формирований и начало диалога о проведении местных выборов на юго-востоке Украины.
Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 г.
г. Циндао, 10 июня 2018 г.